Вокзалы в России бывают самыми разными — от больших и красивых многоэтажных исторических зданий в столицах до «бытовок» на полустанках. Так уж получилось, что многие вокзалы не сохранились в том виде, в котором их проектировали и строили изначально. Сегодня мы посмотрим на один удачный пример сохранившегося здания вокзала в городе Боровичи Новгородской области.
Внешний вид вокзала в целом аутентичен и смотрится не как вокзал в XXI веке — хоть фильмы снимай (что здесь, к слову, практиковалось).
Хотя, конечно, ряд нюансов выдаёт современность. Само здание построено в конце XIX века по проекту архитектора Зигерберга — двухэтажное, с залами ожидания и служебными помещениями на нижнем этаже и квартирами начальника станции и помощника на верхнем.
Пассажирского движения здесь практически нет: один пригородный поезд в день прибывает и один отправляется. И только по выходным.
Вокзальный комплекс является объектом культурного наследия регионального значения.
Помимо самого здания, здесь есть кирпичная хозяйственная постройка.
Здание багажного отделения.
И водонапорная башня. Сейчас здесь туалет (не стихийный, а официальный).
Этому «уголку старины» в каком-то смысле повезло. С одной стороны, охранный статус, с другой — малая загруженность пассажирами позволяют вокзалу сохраняться в нынешнем виде.
Добраться сюда поездами хоть и не очень удобно, но можно (на август 2020 года): по субботам и воскресеньям на пригородном поезде отправлением из Угловки в 11:30, путь до станции Боровичи займёт 45 минут. До Угловки можно доехать «Сапсаном», но удобной стыковки со стороны Москвы нет, со стороны Питера немного удобнее. Обратный поезд из Боровичей уходит в 17:30
Лучше всего сюда приезжать на машине по пути (если со стороны Москвы) в Великий Новгород или Питер (или в обратном направлении). От трассы М11 до Боровичей ходу примерно час.
Если вы любитель ЖД или старой архитектуры, локация точно стоит того, чтобы её посетить. Но поехать сюда целенаправленно, а не проезжая мимо, вряд ли многие решат.