Строительство Крымского моста через Керченский пролив ограничивает судоходство по Азовскому морю и наносит ущерб экономическим интересам Украины и Россия должна за это заплатить, заявил украинский министер инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк .
«Мы посчитали, что убытки только за эти 23 суток составят полмиллиарда гривен [более миллиарда рублей, прим. „Ридус“], которые недополучат наши государственные порты. Что будет дальше, когда они построят мост и эти ограничения будут постоянные?», — заявил Лавренюк в интервью немецкому изданию Deutsche Welle.
Упомянутые 23 дня — это срок ограничения судоходства, технологически необходимый для возведения конструкций моста. Кроме того, после завершения работ часть торговых судов не сможет пройти под судоходной аркой моста.
«Те параметры усадки, самостоятельно устанавливает Россия может нанести значительный проблем нашим Бердянском и Мариупольском торговым портам, работающих на Азовском море. Туда заходят суда с минимальной усадкой 9,6, а максимальной 14 метров. Это крупные суда типа „Панамакс“. При этом Россия устанавливает усадку 8 метров. Это примерно судно размеров двух корабельные буксиры. Думаю в период запрета судоходства мы будем иметь проблемы, ведь судна уже зафрахтованные на полгода вперед», — пожаловался министр.
Доказывать нарушения Россией Конвенции ООН по морскому праву украинцы собираются в арбитражном суде, не уточняя пока, в каком именно. Известно лишь, что так называемая «прокуратура Крыма» в Киеве уже приступила к сбору доказательств «виновности» России, запросив помощь у американского аэрокосмического агентства NASA.
29 июня стало известно, что степень готовности Крымского моста достигла 55% в целом, готовность основных конструктивов автодорожной части — 70%, а строители начали подготовку к работам по формированию дорожного покрытия.