Во вторник вокруг Чернобыльской атомной электростанции возник лесной пожар. Несмотря попытки загасить его, огонь продолжает распространяться и в его зоне уже находятся 400 га леса, сообщает газета «Коммерсант».
По тревоге подняты Нацгвардия и подразделения МВД, написал на своей странице в Facebook министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Пламя движется в сторону объектов ЧАЭС. Общая площадь возгорания составляет более 2000 га.
В то время как простые пожарные пытаются справиться с огнем, совсем не как трагическую, новость о бедствии воспринимают некоторые киевские чиновники.
«Ветер южный, дует на Россию, так что не надо паники», — написал в комментарии под постом одного ученого в Facebook некто Юрий Андреев, которого называют «важным руководителем в операции чернобыльского пожаротушения».
Скрин комментария приводит на своей странице в соцсети пользователь Иван Рахметов.
Таким образом, перед нами очередное свидетельство античеловечной, неонацистской политики Киева: пусть нам плохо, но если России и ее простым людям будет еще хуже — это отличная новость. Что с того, что в результате надвигающейся опасности могут пострадать тысячи беззащитных детей, женщин, стариков. Если природное бедствие может привести к массовой смерти русских — значит украинец может быть довольным.
Впрочем, конечно, Андреев в реальности так иронизировал. По-настоящему он уверяет сограждан, что все довольно радужно.
«Пожар в зоне отчуждения. Только без паники, дорогие мои! Сейчас ситуация под контролем», — написал он. По его словам, главные источники возгорания, благодаря оперативной реакции, удалось потушить. Подразделения ГСЧС остановили распространение огня в сторону Чернобыльской АЭС, угрозы объекта укрытия нет.
Однако есть мнение, что опасность весьма велика, и пожар подобрался к самой атомной станции. По данным ГСЧС Украины, огонь полыхает уже около поселка Буряковка.
«Он находится в 13 км от станции. Там одно из самых загрязненных мест. Рядом — могильник радиоактивных отходов. Там есть „плутониевые пятна“ — а ведь плутоний один из самых опасных элементов, который заражает кроветворную систему человека. Когда этот элемент никто не трогает, он не опасен. Но если на улице ветер и пожар, то плутониевые частицы могут подниматься на метр и переноситься на большие расстояния», — рассказала по телефону замдиректора по научной работе музея Чернобыля Анна Королевская.
«Не надо быть физиком-ядерщиком и даже офицером МЧС, чтобы понимать: когда горят деревья, на которые в далеком 1986-ом году выпадали радиоактивные осадки, это не очень хорошо. Мягко говоря», — написал на своей странице в Facebook пользователь Иван Рахметов.