О задержании журналиста на своей странице в Facebook сообщила его жена Ульяна Коцаба.
По ее данным, в квартире на протяжении нескольких часов длился обыск в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 1 статьи 111 Уголовного Кодекса Украины («Госизмена»).
Сам Коцаба был задержан СБУ. В настоящее время решается вопрос о его аресте.
В середине января журналист на своем канале в YouTube опубликовал видеоролик, в котором призвал уклоняться от мобилизации. Накануне депутаты Борис Филатов и Антон Геращенко подали законопроект о введении уголовной ответственности за публичные призывы к срыву военного призыва.
«Перед арестом от Руслана отказались 112-й канал и другие СМИ, с которыми он сотрудничал, — коментирует ситуацию редактор журнала „Фокус“ Михаил Мищишин. — Независимый медиа-профсоюз аннулировал его аккредитационное удостоверение. Тех, кто против, система самыми разнообразными способами ломает вдоль и поперек. Год назад украинцы выходили на Майдан бороться именно с ней, с системой тотального унижения и ограбления страны и ее людей. Спустя год система жива. А украинцы — нет. Мы стали еще большими рабами, чем были. И еще более нищими. Руслан попробовал сказать об этом. Его арестовали».
«Действительно, арест Коцабы еще раз высетил лицемерие, трусость, доносительство и проституированность украинских „медиа-активистов“ и „правозащитников“, — соглашается с коллегой киевский журналист, автор „Ридуса“ Андрей Манчук. — Посмотрите только, как подает эту новость „Украинская правда“, где даже не упоминается о том, что арестованный является профессиональным журналистом».