Веном — культовая злодейская фигура в комиксах про Человека-паука, чей путь на большие экраны был крайне тернистым. Сначала был провал «Врага в отражении», где выступление инопланетного паразита было разгромлено фанатами в пух и прах. После была отложена — а затем и отменена — «Зловещая шестерка», а обещанный еще в 2007 году сольный проект был фактически похоронен. Но прошло 10 лет, идеей вдохновили Тома Харди и режиссера «Зомбилэнда» Рубена Фляйшера — и вот в октябре 2018 года «Веном» разрывает прокат в клочья.
Нелестные отзывы критиков и средние оценки зрителей не помешали ленте освоить 850 миллионов общих сборов, а Sony начала ковать собственную комикс-вселенную формата «мини» в содружестве с Marvel. В декабре мы ждем третьего «Паука», в январе выходит «Морбиус», но уже завтра в России стартует долгожданный сиквел «Венома». Компанию уже устоявшемуся составу из Тома Харди, Мишель Уильямс и Рейда Скотта ныне составляют Вуди Харрельсон, Наоми Харрис и Стивен Грэм. Фильм уже отсмотрен и мнение об увиденном сформировано.
Карнаж — главный противник Венома во второй части.© Sony PicturesЖурналист Эдди Брок и обладающий сверхъестественными силами симбиот Веном смогли спасти мир. Вот уже больше года они пытаются ужиться вместе, при этом не поубивав друг друга или кого-либо еще. Веном неустанно требует разрешения на отрывание голов преступникам, пока Эдди борется за восстановление разрушенной журналистской карьеры.
Внезапно ему выпадает шанс сделать настоящий эксклюзив — особо опасный маньяк Клетус Кэссиди в ожидании смертного приговора решает поведать новые подробности своих деяний именно Броку. Это запускает цепь событий, приводящих Сан-Франциско к новой катастрофе, а Эдди с Веномом придется спасать невинные жизни от ярости жесточайшего из симбиотов — Карнажа.
Когда речь идет о вторых частях, то у них обычно три пути. Первый — сиквел становится больше, круче, масштабнее. Второй — дешевле и хуже. А третий — не самый распространенный, но тоже встречающийся — когда второй фильм выступает на уровне первого. И несмотря на попытки казаться круче оригинала, «Веном 2» в итоге проходит именно по третьему пути. Как в плане зрелищных преимуществ, так и промахов, которые со времен первого фильма так и остались непроработанными.
Том Харди продолжает быть главной движущей силой проекта об инопланетном симбиоте.© Sony PicturesЕсли смотреть на светлые стороны проекта, то мы увидим, что новый «Веном» — это вполне смотрибельное кино. В первую очередь, благодаря взаимодействию Эдди и Венома. Убедительная игра Тома Харди и забавные диалоги стали залогом успеха комедийной составляющей фильма. Наблюдая за тем, как Веном препирается с Эдди по поводу запрета на пожирание человеческих мозгов или потешается над ним из-за его нерешительности, ловишь себя на мысли, будто наблюдаешь за ужимками закадычных друзей или взаимными подколами пожилой семейной пары. За их отношения переживаешь больше, чем за свои, что превращает фильм в наблюдение всех граней настоящего «броманса» между персонажами.
Кроме того, у Венома в фильме есть несколько действительно смешных шуток, от которых хохотом взрывался весь зал. За это нужно явно поблагодарить Тома Харди, приложившего руку к скрипту проекта наравне со сценаристкой Келли Марсел.
Стоит в кадре появится Веному, как он тут же перетягивает на себя все внимание.© Sony PicturesЧто касается картинки и экшена, то здесь режиссер Энди Серкис и команда создателей разошлись не на шутку. Если даже закрыть глаза на ограничения в виде рейтинга PG-13, то это не отменяет того, что на экране творится настоящее мясо. Глядя на ту изобретательную ультражестокость, с которой Карнаж в прямом и переносном смысле рвёт и мечет, страшно представить, чего мог достичь фильм, не поскупись Sony на отметку 18+. Впрочем, для создания настоящего зрелища море крови не понадобилось, ибо наблюдать за экшен-сценами крайне увлекательно. Действо резкое, громкое и разрушительное — именно за этими качествами зрители пойдут на «Венома» в кинотеатры. Sony и Columbia прекрасно это понимали, потому визуально картина выглядит очень вкусно.
Отдельного слова достоин Вуди Харрельсон и его Карнаж. Харрельсон уже давно всем доказал, что будет отлично смотреться в любом амплуа, за которое возьмется, но психопаты 60-летнему оскаровскому номинанту удаются особенно хорошо. Карнаж в его исполнении вызывает отвращение и настоящий страх, а улыбкой Кэссиди можно пугать даже взрослых с устойчивой психикой. Было ли это осознанным ходом или оммажем в дань уважения, но любовная линия героев Харрельсона и Харрис отдаленно напомнила аналогичный дуэт из «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна. Просто совпадение? Не факт.
Вуди Харрельсон весьма убедителен в роли Клетуса Кэссиди, а Карнаж в его исполнении ужасает. В хорошем смысле.© Sony PicturesИ вроде бы все хорошо, чего еще стоит желать? Но вгрызаясь глубже, натыкаешься на те же претензии, которые предъявлялись еще первому фильму. И отсюда кажется, что франшиза остановилась в развитии окончательно. И делается это уже сознательно.
У картины снова откровенно плохой сценарий. Чтоб вы понимали, писала его Келли Марсел — она же работала над первой частью и фильмом «Пятьдесят оттенков серого». При таком резюме удивляться тому факту, что сюжет можно уместить в паре небольших фраз, а каждый персонаж плоский, словно фанерный лист, не приходится. Сценаристке явно было нечего сказать, да и предложить что-либо новое она была не в состоянии — на это прямо намекает 90-минутный хронометраж картины. Показатель уж совсем скромный по меркам блокбастеров нового поколения. Вспоминая выступавшую в мае этого году «Черную Вдову» и недавнего «Шан-Чи», оба из которых не уместились в рамки двухчасового повествования, отчетливо ощущаешь безразличие студии и режиссера к смысловому наполнению картины.
Коллеги «Венома» из Marvel — «Черная Вдова» и «Шан-Чи» удостоились хронометража в 134 и 132 минуты соответственно. Второй «Веном» уложился в 90. И в данном случае скорость — это не плюс.© Marvel StudiosСлабая проработка сценария в равной степени не дала раскрыться новым героям и получить грамотное развитие уже знакомым персонажам. А малый хронометраж, мало того, что просто не дает на это времени, но и заставляет ощущать чрезмерную стремительность происходящего. Драйвовый экшен и происходящие события проносятся пулей — и оказывается, что фильм уже заканчивается. Как результат — новичков слили еще до того, как они смогли хоть чем-то зацепить зрителя, в то время, как Эдди, Энни и Стив не выдали ничего нового. В итоге, больше всего переживаешь за Венома, который местами вообще душка и самый приятный член всей этой шайки. И это при условии, что он сам — тот еще засранец.
Видно, что Sony не терпится оторвать свой денежный куш благодаря правам на Человека-паука и его вселенную. Возможно, поэтому они и не тратят время на проработку сценария, желая поскорее срубить бабла на хайповой теме, пока супергерои и их злодеи еще окончательно всем не надоели. Недвусмысленна для всех нас и попытка превратить Венома в этой вселенной в этакий аналог «Дэдпула» — тоже юморной экшен с хорошей порцией экранной жестокости.
Иногда лучше не оглядываться.© Sony PicturesОднако без рейтинга 18+, определенной доли «правильной» безбашенности и проработанных характеров у боссов получился ещё один «Веном» — безусловно захватывающий и забавный, но все еще одноразовый и поверхностный проект, меркнущий на фоне более успешных коллег по цеху.
P. S. Ни в коем случае не пропускайте сцену после основных титров! Там нас ждёт намёк на новую встречу с Веномом. Причём очень скорую. Зал хлопал.
P. P. S. Сцена после титров всего одна, так что сидеть до победного необязательно.
«Веном 2» — в кинотеатрах с 30 сентября.
Также в прокате на этой неделе окажется фестивальная российская драма «Ничья» Лены Ланских о девочке-подростке, ставшей жертвой травли со стороны общества из-за рождения ребенка. Рецензию на фильм можно прочесть здесь.