Ядерная проблема, как средство геополитической стратегии, используется для сдерживания не только Ирана, но и России с Китаем. Такое мнение выразил постоянный представитель Российской Федерации при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.
В интервью иранскому агентству Press TV, отвечая на вопрос о применении ядерной тематики в качестве инструмента геополитического давления, Ульянов отметил:
"Да, очень короткий ответ. Обсуждать тут нечего. Само собой разумеется", — добавил он.Термин "ядерная проблема" обычно охватывает вопросы, связанные с ядерными программами стран и их обязательствами, предусмотренными Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Однако в отношении России и Китая этот термин приобретает более политическое значение, становясь частью стратегии давления посредством обсуждения ядерной безопасности и проблем нераспространения.
Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили соглашение, известное как ядерная сделка, суть которого заключается в снятии санкционного режима в обмен на ограничение развития атомной программы Ирана. Однако в мае 2018 года, при администрации Дональда Трампа, Соединенные Штаты вышли из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) и ввели в действие восстановленные санкции против Ирана. В ответ Исламская Республика заявила о постепенном сокращении своих обязательств в рамках сделки, в том числе перестала соблюдать ограничения в области ядерных исследований и обогащения урана.