Минстрой предложил сделать обязательной уже в следующем году установку в жилых домах счетчиков с функцией дистанционной передачи показаний.
Благодаря этому информация о потребленных ресурсах будет автоматически направляться в центры сбора данных, что позволит навести порядок в сфере расчетов за коммунальные услуги.
Согласно документам Минстроя, нововведение коснется новостроек и зданий после капитального ремонта, сообщает газета «Известия».
К разработке поправок, которые будут внесены в нормативные документы, профильные ведомства приступят в начале 2019 года, а изменения должны вступить в силу не ранее 1 июля 2019 года.
Предполагается, что дистанционные приборы учета будут установлены к концу 2021 года во всех новостройках страны, а также в половине домов, где заменят приборы учета в 2020—2021 годах в ходе капитального ремонта.
Одним из инициаторов установки «умных» счетчиков выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин, который посетовал на то, что многие собственники квартир зачастую подкручивают приборы, «вставляют магниты, пленочки, вертят счетчик в обратную сторону», чтобы платить меньше. В результате, по его словам, затраты ложатся на других жителей. Он добавил, что интеллектуальная система заставит граждан экономить, поскольку похищать ресурсы они уже не смогут — вся информация станет видна оператору в центре сбора данных.
«В каждом счетчике стоит электронная головка, которая передает показания в пределах 4—6 км в онлайн-режиме, — пояснил изданию Сидякин. — Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано».
Уже сейчас законодательство позволяет субъектам РФ при капремонте домов устанавливать такие счетчики. Жилищный кодекс также разрешает при помощи «умных» приборов рассчитывать затраты на общедомовые нужды, включая уборку лестничных клеток, лифтов и мусоропроводов.
По данным онлайн-опроса Счетной палаты, проведенного в 2017 году среди 3200 человек более чем в 60 регионах России, ценой и качеством коммунальных услуг недовольны 90% жителей страны.