Автоматизированные, точные, собирающие большой объём данных — стенды испытания навесных узлов кузова автомобиля прошли валидацию и уже тестируют LADA.
Первый стенд проверяет работоспособность и долговечность механизма открывания, удержания, закрывания крышки багажника и капота, второй — крышки багажника и боковых дверей, тысячекратно повторяя их открывание и закрывание. Точно так, как это делал бы человек: полностью копируя его усилия и движения.
— Прежний стенд, созданный еще в 1987 году, умел делать только одну операцию: бросать (закрывать) капот с небольшого расстояния или поднимать его полностью. Возможности стенда были ограничены, мы не могли задать желаемый алгоритм испытаний, установить гибкие настройки, — говорит ведущий инженер-конструктор бюро валидации механизмов кузова СИВПИ Евгений Витвинский. — Приходилось делать что-то одно: сначала приподнимать капот 50 тысяч циклов и испытывать замок, потом открывать эту же крышку полностью, ещё 50 тысяч циклов, и уже испытывать петли. Сейчас на новом стенде испытываем всё и сразу: замок, петли, ограничители открывания двери, уплотнители, зоны крепления замков и петель на кузове автомобиля и силовой каркас двери. Процесс ускорился. Значительно повысилось качество оценки узлов так как алгоритм работы стенда позволяет выполнять процедуру в соответствии с четко заданными параметрами и требованиями инструкции: закрывание капота с положения указанного в руководстве по эксплуатации, полное копирование действий автолюбителя делает тесты достовернее, дает полную картину, как механизмы поведут себя в эксплуатации. Одновременное формирование результатов испытаний даёт возможность оперативно выяснить причину погрешности, если такая возникает.
Второй стенд — для проведения ресурсных испытаний навесных узлов кузова автомобиля появился в конце прошлого года (тогда был установлен один из трех роботов, участвующих в процессе), а полностью его дооснастили уже в весенние месяцы текущего года. Теперь все три робота обеспечивают одновременное тестирование нескольких узлов кузова: двери задка и боковых дверей. Специальное программное обеспечение, позволяет проводить оценку навесных узлов при установке на стенд двух автомобилей одновременно, что значительно сократит сроки выполнения испытаний новых автомобилей. Режим испытания обеспечивает траекторию движения робота, имитирующую движения рук человека при открывании или закрывании дверей и максимально приближен к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Для получения полной картины при оценки боковых дверей закуплен уникальный для российского автопрома комплект измерительного оборудования компании, позволяющий определять характеристики боковых дверей при закрывании: начиная от определения скорости закрывания до происходящего при этом изменении давления в салоне.
Испытания на этом стенде обеспечивают максимально приближенную к условиям эксплуатации оценку конструкции автомобиля — объясняет начальник отдела валидации кузова СИВПИ Сергей Еверзов. — применение роботизированного стенда ресурсных испытаний навесных узлов кузова позволяет значительно уменьшить время, затрачиваемое на проведение оценки, и повысить качество выполняемых тестов.