Дети, которые начинают читать для удовольствия в раннем возрасте, как правило, лучше других справляются с когнитивными тестами и имеют лучшее психическое здоровье в подростковом возрасте. Это подтверждает исследование ученых из Кембриджского университета (Великобритания).
Специалисты проанализировали когнитивные тесты, психические и поведенческие оценки и сканирования мозга десяти тысяч подростков, начавших читать для удовольствия в относительно раннем возрасте (от двух до девяти лет), и детей, которые увлеклись чтением для себя намного позже либо так и не полюбили это занятие.
Исследователи обнаружили сильную связь между чтением для удовольствия в раннем возрасте и положительными результатами детей в когнитивных тестах, измеряющих такие факторы, как вербальное обучение, память и развитие речи. Кроме этого, у участников, которые с детства любили читать, по сравнению с другими детьми было меньше признаков стресса и депрессии и поведенческих проблем.
«Чтение — это не просто приятное занятие. Оно развивает мышление и творческие способности, повышает эмпатию и снижает стресс. Мы призываем родителей делать все возможное, чтобы пробудить интерес к чтению в своих детях в раннем возрасте. Это поможет их развитию», — говорят ученые.
Ранее ученые из Университета Ла Троб в Австралии выяснили, что домашние дела, такие как приготовление еды, уборка или прополка травы в саду, могут улучшить умственные способности детей и повысить их успеваемость в школе.