Исследование ученых из Хельсинского университета (Финляндия) показало, что частое использование гаджетов может негативно повлиять на развитие речи детей. Специалисты изучили корреляцию между временем, проведенным детьми перед экраном в одиночестве или вместе с родителями, и различными областями речевого развития.
В исследование были включены 146 финноязычных детей в возрасте от двух до четырех лет, у которых не было неврологических диагнозов, а под использованием гаджетов понималось любое времяпрепровождение перед телевизором, игровой приставкой, компьютером, смартфоном или планшетом.
Ученые обнаружили, что, чем больше времени дети дошкольного возраста проводят в одиночестве перед экранами, тем хуже их лексические навыки и общий языковой уровень. Однако, если дети пользовались гаджетами вместе с родителями и обсуждали с ними цифровой контент, это способствовало улучшению их речи.
Исследователи отмечают, что время, проведенное перед экраном, — лишь один из многих факторов, влияющих на развитие речи детей.
«Следует помнить, что на развитие речи детей также влияют многие другие факторы, в том числе окружающая среда и генетика», — сказала Риикка Мустонен, одна из авторов исследования.
Ранее группа исследователей из Университета Люксембурга и Университета Женевы (Швейцария) выяснила, что психическое здоровье детей, которые почти не расстаются с гаджетами, улучшится, если они не будут пользоваться несколькими устройствами одновременно.