Путешествия

Управление имиджем Чечни началось

8 311
  • 31 августа 2012 Bulat

В ранее опубликованной статье от 22 августа 2012 Петр Своекоштный посвятил нас в планы Кадырова по очистке Чечни от негативной репутации в интернете.
Вчера читатели многочисленных авторитетных интернет-изданий, а также некоторых государственных ТВ-каналов были удивлены результатами "опроса", согласно которому жители Грозного, столицы Чечни, "самые счастливые люди в России".

Скриншот фрагмента агрегатора новостей Яндекс.Новости, 31.08.12

Все издания с многочисленными перепостами цитируют слова некоего Сергея Мороз, директора мониторингового агентства NewsEffector, о том, что Грозный, столица Чечни возглавил список городов с самыми счастливыми жителями!

Ни одна из публикаций не содержат более-менее информативных данных опроса, ссылки на более полные результаты исследования, в том числе непосредственно методику проведения опроса и исследования. Кроме того, обычному читателю или зрителю оказываются не знакомым название исследовательского агентства NewsEffector и упомянутый персонаж, Сергей Мороз.

Если провести семантический анализ содержания материала, все становится на свои места:
"Грозный" - Ключевое слово №1,
"Чечня" - Ключевое слово №2,
"возглавил" - рационально позитивная характеристика,
"счастливыми" - эмоционально позитивная характеристика,
"жителями" - оценка третьих лиц.

Таков ключевой посыл, как результат действий политтехнологов с привлечением PR-агентства NewsEffector, которое опубликовало новость о результатах "фейкового" исследования, проведенного совместно с "Фондом региональных исследований «Регионы России»". На счету последних это - первое и единственное "исследование", а также аффилированность с одноименной партией - Регионы России. В помощь же первым - автоматизированная система распространения пресс-релизов, через которое новость на коммерческой основе распространяется среди журналистов и публикуется в изданиях.

Далее эти новости будут еще долго высоко ранжироваться по обозначенным Ключевым словам в поисковых системах. Данная технология называется SERM - Управление репутацией в поисковых системах, а в купе с репостами, ретвитами в социальных сетях и обсуждениями, которые интернет-сообщество еще ждут, ORM - Управление репутацией онлайн. Оба направления интернет-маркетинга трудоемки и дорогостоящие и направлены в данном случае не столько на исследование общественного мнения с целью дальнейшего эффективного управления регионом, сколько на замещение негативных материалов о территориальных брендах.

Скриншот фрагмента поисковой выдачи Google по запросу