Прокуратура Каменска-Уральского потребовала, чтобы учитель истории Оксана Игашева, которая четыре года назад законно купила двухкомнатную квартиру, отдала половину жилплощади безработной сестре бывшей собственницы, сообщает E1.ru.
По данным портала, для покупки жилья Игашева взяла кредит в банке на миллион рублей и все это время исправно выплачивала 15 тысяч рублей в месяц. Женщина рассказала, что во время первого просмотра квартиры их встречала сестра собственницы Наталья:
Она жила здесь. По лицу, внешнему виду было видно, что она любит выпить. В квартире был настоящий бомжатник, все ободрано, прокурено. Но общались мы с ней хорошо.Оксана оформила сделку с собственницей Людмилой, которой квартира досталась по наследству от матери. По договоренности Наталья продолжала жить там до переезда Игашевых. Уже тогда она рассказывала, что сестра купила ей где-то в городе комнату.
Переехав в новое жилье, семья сделала ремонт, поменяла всю проводку, батареи и сантехнику. Однако через четыре года Оксану вызвали в прокуратуру, где сообщили, что на половину ее квартиры претендует та самая Наталья.
Оказалось, что Людмила умерла, а ее сын получил в наследство комнату, в которой проживала Наталья. Он подарил жилплощадь своему приятелю, оставив свою тетю без крыши над головой. Тогда женщина обратилась за помощью к прокурору.
В 2014 году умерла моя мама, с которой я проживала в этой квартире. Когда пришла пора оформлять наследство, моя сестра Людмила уговорами <...> принудила меня отказаться от своей доли в наследстве, — написала Наталья.Прокуратура назначила психиатрическую экспертизу. Выяснилось, что Наталья с детства страдает психическим расстройством, оставаясь при этом дееспособной. После школы она выучилась на повара, а последней работы уборщицей она лишилась из-за пьянства.
Согласно выводам психиатров, женщина в момент сделки не отдавала себе отчета в том, что она делает. Защищая права инвалида, прокуратура через суд потребовала признать отказ от наследства и сделку купли-продажи недействительными.
В прокуратуре Оксане сказали: «Половину квартиры отдадите ей или комнату ей придется вам купить».
Из материалов дела я узнала, что у Натальи пенсия 16 тысяч. А у меня ставка 11 тысяч 800 рублей. <...> Чтобы платить ипотеку, содержать ребенка, мне надо работать на две ставки. Я живу в школе. А они живут как хотят на пенсию, пьют, гуляют в свое удовольствие, — посетовала Игашева.По словам ее представителя в суде Юлии Майоровой, «такой случай бывает один на миллион» и оснований не доверять продавцу не было.
«Мое мнение, что теперь нужно взыскивать с сына компенсацию за одну вторую долю от стоимости квартиры на момент оформления наследственных прав. Возможно, возвращать ту квартиру, которую он так странно подарил. Так было бы правильно. Но это и дольше, и сложнее. Проще признать сделку недействительной и разделить квартиру поровну», — подытожила собеседница издания.
Ранее сообщалось, что многодетную мать из Зеленодольска в Татарстане выселили из квартиры, поскольку дом был признан аварийным. Однако семье не предоставили другое жилье, предложив только компенсацию в размере 281 тысячи рублей.