В понедельник первоклашек 514-й школы Калининского района Санкт-Петербурга внезапно отправили сдавать нормы ГТО в бассейн. Анонимную записку об этом я обнаружил в пятницу у сына в портфеле.
Опасаясь ответственности, работники школ уже давно ничего не пишут в дневник с подписью — это ни для кого не секрет. Странно другое — анонимную бумажку выдали в пятницу, чтобы обнаружившим её вечером родителям уже было невозможно позвонить в комитет по образованию, школу и бассейн и понять почему в списке необходимых вещей отсутствует типовая справка для посещения бассейна, так называемый анализ на энтеробиоз и врачебный допуск ребёнка к занятиям плаванием.
Согласно санитарным нормам и правилам, к тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.
В списке нет также типовых при посещении обычного бассейна (и как следствие душевой перед ним) санитарно-гигиенических принадлежностей.
А казалось бы, ничего страшного, но анонимность записки заставляет задуматься: а что если случится несчастный случай в бассейне, либо кто-то из детей заболеет в результате того, что некоторые заразные дети посетят общественный бассейн без справки и допуска? Кого привлекут к ответственности? «Неустановленных лиц» — как любят писать в пресс-релизах органы МВД? Стоит ли значок ГТО такого риска?