Каждому из шести обвиняемых по «болотному делу» обвинение предложило возместить весь материальный ущерб, якобы причиненный во время беспорядков, не разграничивая «долю» каждого из них, как это положено по закону. По сведениям «Ведомостей», в каждом обвинении содержится идентичная сумма – 28,5 млн рублей.
Почти в 439 тысяч рублей оценило свои убытки МВД. Столичные полицейские не досчитались имущества на 371 тысячу рублей. В списке потерь – один поврежденный и 27 утраченных противоударных шлемов «Джетта», 14 бронежилетов «Кора-кулон», 29 резиновых палок (изделие ПР-73М), семь изделий для защиты конечностей «Щиток», три изделия «Пояс», 12 наручников, 19 противогазов ГП-8В, четыре противопожарных полотнища, два электромегафона и восемь радиостанций. Счет за пять пропавших резиновых палок и две радиостанции общей стоимостью 43,8 тысячи рублей предъявило управление на транспорте МВД. Компенсация в 23,6 тысячи рублей нужна челябинским полицейским, потерявшим два шлема и радиостанцию.
Дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства ЦАО Москвы оценила повреждения асфальтового покрытия в 28 млн рублей, а ООО «Эко-сервис» требует возместить стоимость шести утраченных мобильных туалетов в размере 73,8 тысячи рублей.
Идентичные суммы в 28,5 млн рублей фигурируют в обвинениях, предъявленных на прошлой неделе Артему Савелову, Денису Луцкевичу и Андрею Барабанову. Аналогичные цифры содержатся в делах Владимира Акименкова и Ярослава Белоусова, а также приговоренного к 4,5 годам тюрьмы Максима Лузянина.
Адвокаты обвиняемых подчеркивают, что по закону следствие обязано было разграничить ущерб, причиненный каждым обвиняемым, но этого никто не сделал. Кроме того, сумму в 28,5 млн считают явно завышенной. По словам адвоката Луцкевича Дмитрия Динзе, непонятно, каким образом куски асфальта оценили в 28 млн рублей, а перевернутые биотуалеты назвали уничтоженными.