Здоровье Технологии

Установлено, что работа в виртуальной реальности снижает продуктивность

0 5673

Многие компании задумываются об идее цифрового исхода и о том, что будущее лежит за жизнью и работой в виртуальной среде без отвлекающих факторов. 

Однако в нынешнем виде, как убедились исследователи, работа в виртуальной реальности не только более утомительна и разочаровывает, но и не так хороша с точки зрения удобства использования.

В новом исследовании всех участников попросили поработать неделю подряд с VR-гарнитурой Oculus Quest 2 на голове. Результаты оказались довольно удручающими.

Ещё до того, как команда приступила к тестированию, участники уже отметили достаточно сильный дискомфорт и даже болезненность от использования симулятора. Двое испытуемых даже выбыли из исследования в первый же день из-за тошноты, мигрени и тревоги.

В первый же день несколько участников отметили мигрень.

В первый же день несколько участников отметили мигрень.

© Shutterstock

Те, что остались, работали по восемь часов в день, и у них было 45 минут на то, чтобы восстановить силы и немного пообедать. 

Каждый из участников сравнил свой опыт работы в виртуальной реальности с работой в физической среде, и оказалось, что рабочая нагрузка увеличилась в среднем на 35%. Кроме того, показатель аффекта тоже вырос на 11%, а тревога повысилась на 19%.

В целом сообщается, что психическое благополучие всех участников снизилось на 20%. Оценить такие вещи непросто, но это в любом случае звучит безрадостно. 

Психическое и физическое состояние участников заметно ухудшилось к концу недели.

Психическое и физическое состояние участников заметно ухудшилось к концу недели.

© Fastpic

И физическая сторона дела была ненамного лучше, — утомляемость глаз возросла на 48%, а удобство от использования виртуальной реальности со временем снизилось на 36%. Вдобавок ко всему, самооценка участников рабочего процесса снизилась на 14%, а их воспринимаемая продуктивность понизилась на 16%.

Таким образом, исследование подтвердило, что работа в виртуальной реальности — далеко не самая лучшая идея. Одно дело — это развлекаться в игровых мирах, и совсем другое — заниматься чем-то серьёзным. Тут старая-добрая реальность победила с большим отрывом.