Артур Топоров, реаниматолог городской больницы № 20 в Ростове-на-Дону, который ранее рассказал о смерти пациентов ковидного госпиталя из-за нехватки кислорода, ушел с работы. Об этом сообщил депутат городской думы Ростова от ЛДПР Петр Пятибратов.
Как сообщает rostovgazeta.ru, Топоров написал заявление на увольнение сам. Но Пятибратов убежден, что медика, рассказавшего о трагедии в коронавирусном госпитале на базе больницы № 20, вынудили оставить рабочее место.
Ушел он «по собственному желанию», но это только сухая выписка из заявления. Увольнялся он под давлением. Вот так вот у нас обращаются с теми, кто на передовой борьбы с вирусом, кто борется за наши с вами жизни и за справедливость, — заявил Пятибратов на своей странице в Instagram.Представитель ЛДПР заявил, что «будет бороться» за Топорова, и добавил, что предложил врачу должность своего помощника по вопросам здравоохранения в ростовской Городской думе: «Артур без работы не останется».
Депутат записал и опубликовал в Instagram видеообращение к губернатору Ростовской области Василию Голубеву и федеральному правительству с призывом навести порядок в горбольнице № 20. К своему обращению Петр Пятибратов добавил записи разговоров с пациентками больницы, из которых можно понять, что в ней сейчас остро не хватает лекарств — нет противовирусных препаратов и даже средств от кашля.
12 октября из-за нехватки кислорода в системе искусственной вентиляции легких в госпитале для больных COVID-19, размещенном в горбольнице № 20, погибли 13 тяжелобольных пациентов, часть из которых еще можно было спасти.
Когда трагедия в больнице получила широкую огласку, губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал указ об освобождении от должности министра здравоохранения региона Татьяны Быковской. Своей должности также лишилась начальник городского управления здравоохранения Надежда Левицкая, ведавшая медучреждениями города на Дону с 2013 года.
Позднее заведующего отделением реанимации самой горбольницы Бориса Розина обвинили в том, что он отказывал в госпитализации тяжелобольным. Нехватку кислорода в отделении он объяснял тем, что система не рассчитана на наплыв пациентов, вызванный второй волной пандемии коронавируса.