Город

Узкая «Беломорская»: чем уникальна новая станция московской подземки

0 10278

Близится к завершению строительство новой станции метро на севере Москвы. «Беломорская» располагается между действующими станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Этот участок был открыт 31 декабря 2017 года, однако «Беломорскую» поезда проходили без остановки. 

С чем связан более поздний пуск станции, и почему она узкая — читайте в этом репортаже.

Станцию «Беломорская» по праву можно назвать уникальной. У нее непростая судьба. 

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось еще в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шел вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». После этого планы десять раз поменялись.

1 февраля 2013 года был утвержден проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» (ныне «Ховрино») с промежуточной станцией «Беломорская».

Котлован станции в июле 2017-го.

© chistoprudov.livejournal.com

В начале апреля 2014 года руководство Стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об остановке работ по возведению станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей. 

С этого времени все работы на стройплощадке были прекращены. При этом официально окончательного отказа от станции не было, ее открытие лишь было отнесено на перспективу. Однако при отказе от возведения необходимого для задела минимума конструкций станции в открытом котловане фактически такое решение означало, что станция в данном месте просто не сможет быть построена в дальнейшем. 

В 2014 и 2015 годах через будущее тело станции транзитом были пройдены оба перегонных тоннеля.

© chistoprudov.livejournal.com

В 2016 году было принято решение о возобновлении строительства станции, в соответствии с ее утвержденным ранее проектным местоположением. В июне начались работы по повторному огораживанию и восстановлению стройплощадки. 

В результате станцию «врезали» в уже существующие тоннели, правда движения поездов на них к тому моменту еще не было. Из-за первоначального отказа от строительства станции и отсутствующего задела под нее проектировщикам пришлось изрядно повозиться.

© chistoprudov.livejournal.com

С 16 июля по 16 октября 2018 года для ускорения строительства «Беломорской» станция «Ховрино» закрывается в 23:00 вместо 1 часа ночи. Сейчас станционные пути выглядят так. 

Первое, что бросается в глаза, — это сплошная стена на платформе, которая отгораживает основную стройку от действующего метро.

© chistoprudov.livejournal.com

Из-за того, что станцию «врезали» в уже пройденные тоннели, платформа получилась довольной узкой, всего 10 метров.

© chistoprudov.livejournal.com

Временные стены, которые отделяют центральную часть платформы от действующего метро, выполнены из пожаростойких материалов, чтобы в случае ЧП проезжающие транзитом станцию пассажиры не пострадали.

© chistoprudov.livejournal.com

Более ранняя фотография платформы без защитной стены. Видно, что платформа совсем узкая, хотя на станции «Волгоградский проспект» платформа еще меньше. Фото взято с сайта mos.ru.

© chistoprudov.livejournal.com

На станции будет один подземный вестибюль, из которого будут организованы выходы в проектируемый подземный пешеходный переход под Беломорской улицей и к остановкам наземного общественного транспорта. 

Особенностью станции является то, что вестибюль будет разделен на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой станции двумя блоками эскалаторов. Оба блока эскалаторов идут один за другими, а не «смотрят» друг на друга с торцов станции, как это обычно бывает.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Второй блок эскалаторов.

© chistoprudov.livejournal.com

Вид сверху.

© chistoprudov.livejournal.com

В вестибюле идут отделочные работы.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Ступенчатая гусеница эскалатора.

© chistoprudov.livejournal.com

Ступени, вид изнутри.

© chistoprudov.livejournal.com

Саша russos в технической галерее между эскалаторами. Тут все очень тесно....

© chistoprudov.livejournal.com

Из-за временных стен Беломорская больше похожа на подземный переход, нежели на станцию метро.

© chistoprudov.livejournal.com

ТПП.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Меееедь!

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Вид с путей в сторону «Ховрино».

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Технические помещения под платформой станции.

© chistoprudov.livejournal.com

Вид в сторону «Речного вокзала».

© chistoprudov.livejournal.com

Далеко пройти не получится — на часах всего 23:40, а значит, на «Речном» вовсю ходят поезда.

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Тоннель в сторону «Ховрино».

© chistoprudov.livejournal.com

© chistoprudov.livejournal.com

Спасибо Саше russos за компанию, а сотрудникам компании «КМС» за экскурсию! Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект».

© chistoprudov.livejournal.com