Общество

В "Ашане" не разрешили снимать благотворительную акцию волонтеров

11 224

У магазина «Ашан». © Елизавета Азарова/РИА Новости15 октября в гипермаркете АШАН Сокольники состоялась благотворительная акция, организованная фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Акция длилась с 11 утра до 10 вечера. В организации акции приняли участие больше двадцати волонтеров. Собирали самые необходимые для малышей в детских домах вещи: подгузники, питание, средства гигиены и т.д.

Я очень хотела посетить акцию и сделать фоторепортаж. Примерно за неделю до акции позвонила организаторам благотворительного сбора с попыткой аккредитации. Но оказалось, что добиться разрешения на съемку в гипермаркете АШАН не так-то просто. Для этого нужно чуть ли не за месяц до мероприятия обратиться к руководству магазина и предъявить целую кучу различных документов. Тогда я приняла решение попросить фотографии у организаторов акции — уж сами-то волонтеры всегда снимают свои мероприятия. Но выяснилось, что даже у организаторов благотворительной акции разрешения на съемку нет. Что, учитывая условия получения разрешения, совсем неудивительно. Точная дата проведения благотворительной акции стала известна примерно за 2 недели до мероприятия. Да и в период подготовки таких масштабных акций у волонтеров нет времени на сбор документов и выпрашивание сомнительных разрешений.

В составе различных пресс-туров мне приходилось посещать режимные объекты, военные части и даже атомную станцию. И во всех этих местах добиться разрешения на съемку было гораздо проще, чем в народном сетевом магазине АШАН. И времени получение разрешения занимало куда меньше. Если где-то снимать запрещали, например, на Ленинградской атомной станции, то выдавали штатного фотографа.

Право человека свободно фотографировать закреплено в Конституции РФ, а также в Законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», но руководство гипермаркета АШАН, видимо, не знакомо с этими документами. Из-за такого самодурства и желания устанавливать свои собственные законы без внимания СМИ порой оказываются очень важные и добрые акции.