На территории "новой Москвы" столичное правительство намерено построить новые железнодорожные пути, по которым будут ездить скоростные электрички. Поезда будут развивать скорость до 160 км/час, пишет газета "Известия".
Согласно проекту, электрички будут ходить каждые пять-семь минут; при этом они не будут создавать помех товарным поездам. Появятся дороги, развязки и станции на Киевском и Курском направлениях: по первому запустят 60 скоростных электричек, а по второму - 24 новых состава "Спутник". На разных участках этих дорог планируется построить около 20 дополнительных путей, включая развязку Курской и Павелецкой дорог в районе Бирюлево Восточное. По ним поезда будут отправляться в Тулу, Орел, Курск, Киев и Брянск. Соответствующие соглашения с администрациями областей уже подписаны Московской железной дорогой.
Разумеется, генеральная схема будет еще не раз изменена и пересмотрена, в зависимости от мест массовой застройки "новой Москвы". Объемы финансирования и их источники определят только после доработки схемы развития железнодорожных перевозок. Проект оценивается ориентировочно в 330 миллиардов рублей.
Ранее власти намеревались продлить линии столичного метро за МКАД, однако это экономически нецелесообразно. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов утверждает, что развитие железнодорожных коммуникаций поможет разгрузить автодороги и пересадить пассажиров с автобусов на железную дорогу.
"Пригородные электрички необходимо превратить в транспорт, неотличимый от метро: ввести единый с метро проездной билет, организовать движение поездов с интервалом не более 10 минут (в часы пик — не более 5 минут), охрану на платформах, удобный подвоз к станциям", - рассказал он.
В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что для решения такой сложной задачи потребуются серьезные инвестиции. "Европейский опыт показывает, что в больших городских агломерациях пригородно-городские железнодорожные перевозки составляют одну из неотъемлемых частей пассажирского транспорта. Московское пригородное сообщение такой роли не играло. По многим причинам, в первую очередь, из-за недостаточно развитой инфраструктуры", - заявил он. - За этим должны стоять серьезные мозги в плане проектной работы и серьезные инвестиции. За 15 копеек этого не сделаешь".