Музыка

В 2018 году «Боль» особенно почувствовалась

1 1952

Фестиваль «Боль» в этом году выдался лучшим из трёх, что я посещал: было весело, увлекательно, дружелюбно и удобно.

Культурный центр ЗИЛа идеально соответствовал мероприятию — громадный дворец культуры с несколькими залами разной вместительности, где без труда размещались четыре из пяти сцен и лекторий. Мне напомнило о Горбушке, месте первых больших рок и рэп-концертов, где я несколько раз оказывался.

Вопросы возникали — особенно касательно лайн-апа. Почему, например, «Макулатура», одна из самых именитых групп первого дня, выступала в обед?

Не всегда был хороший звук — особенно это было заметно на Монеточке.

Но в целом, «Боль» только застолбила себе звание главного независимого фестиваля. «Боль», начавшаяся со смытого ливнем мероприятия, превратилась в двухдневный ивент с множеством сцен, интересными привозами и выступлениями главных молодых отечественных артистов текущего момента.

Вообще ситуация с фестивалями для публики, слушающей условно называемую «независимую» или, так сказать, «альтернативную» музыку, очень сильно изменилась.

10 лет назад были только «Авант» и «Пикник Афиши», а ныне наберётся с десяток интересных фестивалей, фактически каждые выходные можно ходить на интересные мероприятия, в некоторые выходные даже есть из чего выбирать.

А вот на ком я побывал на «Боли». Первый день. Спасибо. Отличное живое выступление группы с двумя хорошими альбомами. Заряд психоделики с энергетикой панка.

ShortParis. Редкий пример оправданного театрального подхода.

Это мудрёный арт-панк с авангардными танцами. Примерно такой была перестроечная группа АВИА. Группа выдаёт очень мощное шоу.

Этого человека называют талисманом фестиваля

ГШ. Ожидаемо крутое выступление. Давно хотел на них сходить и вот наконец-то добрался. ГШ — это одна из нескольких групп, чьи лайвы я смотрел от начала до конца на ютюбе.

Монеточка. Складывалось ощущение, что присутствуешь на выступлении действительно большого артиста. Весь зал (а это была самая вместительная площадка внутри ДК) пел песни Монеточки. Монеточка, которая раньше воспринималась как аналог Стрыкалы, выдала очень талантливую пластинку. Во многом это заслуга БЦХ, но и песни Лизы стали гораздо глубже и интереснее, это больше не мем-поп.

Второй день: Пассош. Очень московская группа, играющая поп-панк. Тоже очень давно хотел увидеть. Мощное выступление — ожидаемо, неожиданной была совместно исполненная песня с группой Залпом.

Shame. Эти анличане стали для меня главным открытием фестиваля. Пишу этот текст под Shame. Эти подростки и в записи вполне хороши.

Ночные грузчики. Не попал на презентацию альбома воссоединившихся Ночных грузчиков, зато попал вчера.

Атмосфера как будто вернулся на дружескую вечеринку. Мне нравится сочетание весёлого конферанса и поэзии пикового момента Ночных грузчиков. Это создаёт панк-драйв, которому позавидуют и группы с живыми инструментами.