Появилась новая версия крупнейшей в истории московского метро техногенной аварии 15 июля на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
Life News со ссылкой на «источник» называет такую причину: «расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену».
Называются детали, говорящие в пользу такого предположения: «сколы на бетоне, остряке стрелочного перевода и повреждения шпал, которые могли появиться от соприкосновения с предметом, выходящим за габариты подвижного состава».
В целом развитие аварии было якобы таким: «примерно за 100 метров до места расхождения путей со дна состава сразу после первой колесной пары оторвалась деталь. Одной частью она осталась закреплена, а другой задевала шпалы железнодорожного полотна.
Как только колеса проскочили ту самую стрелку, деталь ударилась о стык рельсов, буквально стесав металлическую поверхность. Стрелочный перевод был наспех закреплен проволокой, она слетела, и положение рельсов изменилось. В результате заполненные пассажирами вагоны на полном ходу влетели в бетонную стену тоннеля».
Благодаря новому дополнению к предположению о «стрелочном переводе, наспех закрепленном проволокой», за который отвечает служба пути, в уголовном деле могут появиться новые подозреваемые — те, кто обязан был проводить осмотр состава в депо после каждого «круга».
Сообщается также, что поврежденные стены тоннеля и контактный рельс уже привели в порядок, стрелочный перевод сняли, «перед открытием движения составов с пассажирами по перегону пустили „габаритку“ и пробный поезд».
Пятнадцатого июля «Ридус» рассказывал о том, как 3 вагона московского метро сошли с рельсов, погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 были госпитализированы. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение требований в области транспортной безопасности».