Почти вдвое намерены сократить количество пассажиров на квадратный метр общественного транспорта московские власти. Департамент транспорта готовит новые нормативы, которые будут определять допустимое количество пассажиров автобусов, троллейбусов и метро.
Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на руководителя ведомства Максима Ликсутова, сегодняшние нормы вместимости для наземного транспорта составляют примерно 5 человек на 1 квадратный метр, для поездов метро — 4,5 человека. При такой загрузке общественного транспорта он не является привлекательным для горожан, поэтому необходимо довести показатели до 2–3 пассажиров на 1 квадратный метр, что ближе к европейским стандартам.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский заявил, что он накануне направил в мэрию письмо с аналогичной инициативой. По его словам,с нынешними давками автомобилисты никогда не пересядут в общественный транспорт. "И бесплатный Wi-Fi не поможет, если в переполненном автобусе нельзя даже вытащить из сумки телефон", - уверен он.
Эксперт согласен с готовящимися к принятию нормативами. По его мнению, если норма пассажиров будет доведена до 2–3 человек на квадратный метр, в общественном транспорте станет почти так же комфортно, как в автомобиле, хотя половине пассажиров все-таки даже в этом случае придется ехать стоя.
Однако одними законотворческими актами, по мнению Шумского, проблему не решить. Для достижения результата придется предпринимать меры по обновлению подвижного состава и увеличению скорости общественного транспорта, в том числе путем введения приоритетного светофорного регулирования, создания заездных карманов и полос для обгона.
В соответствие с принятой городом программой развития транспортной системы на 2012-2016 гг., более полутора триллионов рублей будет направлено на закупку 5,5 тысяч новых автобусов, 700 троллейбусов и 300 трамваев. Планируется построить 87,9 километров линий метро. Под выделенные полосы будет отдано 368 километров дорог.