В руководстве по использованию бренда «Госуслуги» обнаружили требование «избегать образов людей неславянской внешности». Оно относится к фотографиям для создания рекламных макетов, рассылок, веб-баннеров и других сообщений. Внимание на это обратил один из пользователей Twitter.
При поиске фотоизображений избегать использования образов людей неславянской внешности. Герои на фото должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации, — говорится в одном из пунктов.Сайт «Госуслуг».
В пункте «Стиль изображения» сказано, что фотографии, используемые при создании рекламных коммуникаций бренда, «должны транслировать простоту, дружелюбие, открытость, позитивное настроение и яркие эмоции». Их другого пункта следует, что составителям брендбука рекомендуется не использовать «чрезмерно позитивных эмоций и группового веселья» и «комичных и анекдотных образов граждан Российской федерации».
Фотоизображения должны прямо или косвенно отражать жизненные ситуации людей — потребителей государственных услуг, подчеркивается на сайте.
Пользователи Сети утверждают, что подобные требования есть не только на «Госуслугах».
Ранее структура Роскомнадзора предложила разрешить россиянам доступ к порнографии через портал «Госуслуги».