Авто

В центре Москвы сужают восемь улиц

22 187

На заседании правительства Москвы, состоявшемся накануне, столичный вице-мэр Максим Ликсутов отчитался о реализации программы развития транспорта за 2012 год и о планах на 2013 год.

В общем: в 2012 году было потрачено – и кем-надо освоено - 300 миллиардов рублей. В 2013 году на "улучшение транспортной ситуации" собираются потратить - и освоить - на 67 миллиардов рублей больше, чем годом ранее.

Планов, то есть статей расходов, в Москве по-прежнему "громадьё": в этом году более чем вдвое будет увеличено количество дистанционно управляемых светофоров (поставят 1,7 тысячи штук); установят 3 тысячи датчиков движения транспорта (уже стоят 3,7 тысячи штук); оборудуют еще 400 новых камер, присматривающих за водителями.

Все это именуется "развитием городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС)", от внедрения которой пропускная способность улиц якобы увеличится на 10-15% и странно, что не увеличилась ранее.

Однако по-настоящему развить освоение отпущенных средств удастся по другим статьям расходов. Под лозунгом сокращения количества транспорта, который едет в центр города, в 2014-2015 годах столичные чиновники закупят около 200 трамваев нового поколения - и по новым, соответственно, ценам. Большая польза городу и заинтересованным лицам ожидается от создания 180 транспортно-пересадочных узлов, - большей частью обычных перехватывающих стоянок, где можно будет оставить машину, чтобы пересесть на метро.

Судя по чиновному докладу, пилотный парковочный проект в центре Москвы признан властями "успешным", несмотря на конфликт с жителями и недовольство водителей. Одобрение результатов эксперимента над водителями позволяет развить его дальше, раздвинув до периметра Садового кольца, а затем и ТТК.

Благой целью сокращения количества транспорта в центре Москвы и заботой об удобстве пешеходов продиктовано и решение сузить проезжую часть на Большой Никитской, Большой Полянке и еще шести улицах по соседству, о чем сообщает   Аutonews.ru.