Общество

В чем причина веерных задержек «ВИМ-Авиа»

0 1237

Многочасовое ожидание, которое в эти выходные пришлось пережить пассажирам десятка рейсов компании «ВИМ-Авиа», стало причиной для проверок СК, прокуратуры и Росавиации.

Систематические задержки авиарейсов этого перевозчика начались нынешним летом.

Росавиация считает, что за последние дни почти три тысячи пассажиров оказались заложниками долговых обязательств авиакомпании, так как заправщики отказались заправлять лайнеры в кредит.

Терпение поставщиков авиатоплива лопнуло еще в июле, когда был подан иск против «ВИМ-Авиа». Всего общая сумма исковых претензий партнеров авиакомпании составляет 27,6 миллиона рублей. Это капля в море по сравнению с кредиторской задолженностью и долгосрочными займами перевозчика. Бухгалтерский отчет фирмы показал, что «ВИМ-Авиа» задолжала 10,2 миллиарда рублей. При этом владельцы авиакомпании обязаны выплатить кредиторам 4,3 миллиарда до конца этого года.

Но не только долги за топливо стали причиной 12-часовых задержек рейсов в Домодедово.

Более 20 самолетов «ВИМ-Авиа» не смогли вылететь вовремя, так как не все из них на ходу. Как сообщает «Лайф», основу авиапарка составляют семь широкофюзеляжных Boeing-777. У двух из них возникли проблемы, из-за чего случились веерные задержки, заявил источник в Ространснадзоре.

© wikimedia.org

Первые сообщения о серьезных задержках рейсов авиакомпании в этом году появились 28 мая. Примечательно, что как раз в этот день у одного из Boeing выявили неисправность вспомогательной силовой установки. Лайнер не мог подняться в воздух. Чтобы понять, в чем дело, техникам понадобилось два месяца, затем они искали комплектующие для замены.

Второй Boeing авиакомпании также почти месяц стоял в ангаре Домодедово. Все эти простои, которые вылились в многомиллионные убытки для перевозчика и многочасовые страдания пассажиров, могут обернуться для владельцев «ВИМ-Авиа» реальными уголовными делами.

В Следственном комитете считают, что в авиакомпании знали о невозможности выполнять рейсы, однако все равно продавали билеты.

Источник издания в авиаотрасли предположил, что, несмотря на все признаки грядущего банкротства перевозчика, «ВИМ-Авиа» все же останется на плаву.

Сейчас они возьмут дополнительный кредит, расплатятся за топливо. Правда, потом могут задержать зарплату персоналу. Прокуратура им выпишет представление, они выплатят зарплату, но опять задолжают за топливо. Возьмут дополнительный кредит… И так по кругу,цитирует собеседника «Лайф».

Долги авиакомпании перед поставщиками топлива и невыплаченные 206 миллионов рублей по зарплате заставляют вспомнить историю банкротства «Трансаэро».

Самолеты компании два года заправлялись в долг. Однако после коллапса перевозчика заправщики не рискуют заливать керосин под честное слово.