Причина одна — подростки всегда были самой отмороженной и озлобленной частью общества.
Возраст с 13 до 20 лет, время, когда у тебя куча неоправданных амбиций, но практически нет мозгов. Самый жестокий возраст — это вообще 13−15 лет. Возраст, когда ты не признаешь никаких правил и любишь их нарушать.
Средние классы школы — период самой дикой травли слабых, дедам в армии и не снилось. Причем до 9 класса многие бабы здоровее пацанов за счет более раннего созревания, так что, в бубен можно и от телки выгрести, как нечего делать.
Я по себе знаю, по своей физической конституции я — дрищ, в 6 — 7 классе весил килограмм 40 и еле подтягивался с этим комариным весом пару раз. При этом среди 12 мальчиков нашего класса, шесть к концу школы были ростом за 190 см и успешно лупили старшеклассников. Так что, нахлебался издевательств я порядком, но меня это мотивировало на спорт, и к 9 классу я уже подтягивался раз 15, жал 60 кг и после ничейной драки с лучшим бойцом класса на заднем дворе меня уже никто не трогал. А в 10−11 классе все увлеклись водкой и противоположным полом, никто никого уже не травил и мы стали очень дружным классом.
Я знаю много людей, кому сейчас 30−40 лет, у них дети, семьи, успешный бизнес, они возят машины подарков в детские дома, ходят в театр и переходят на другую сторону улицы при виде шумной компании. Но когда им было 15−20 лет, они были кончеными отморозками: скинами, рэперами, металлистами, гопниками, панками. Трахали упитых до бесчувствия водкой птушниц на вписках, гопстопили прохожих и спокойно могли в драке воткнуть оппоненту отвертку в ляжку или дать армейской пряхой в лоб. Они сегодня явно не хотели бы встретиться с собой же в подростковом возрасте.
На взрослой зоне есть свод правил при соблюдении которых тебя никто не тронет. Да просто ударить или послать матом никто никого не может без серьезного обоснования. А на малолетке, где содержат подростков часто творится полный беспредел. Одна из самых тяжелых книг, которую я прочитал — «ОДЛЯН» Леонида Габышева, про то, как он сидел на советской зоне для малолеток и через какой ад там прошел.
Любой взрослый урка не будет связываться с толпой пьяных злых подростков — это хуже чем оказаться на дороге у бешеного носорога. Не кино, не соцсети делают подростков жестокими — это такой возраст отмороженный. И такими подростки были во все века. И русская революция полыхнула в городе с помощью 18-летних люмпенов, и на майдане в Киеве Беркут погнали юные фанаты.
Самые жестокие банды Советского Союза от Казани до Кривого Рога состояли из школьников. Нужно понять одно — детей и подростков не нужно носить на руках в формате «онижедети», их нужно воспитывать.
Проблема сейчас в преобладании женского воспитания детей, когда им позволяют почти все. Сюда же ювенальная юстиция, когда ребенка могут забрать из семьи за подзатыльник от родителя.
Дети и подростки не безгрешны. Всё наоборот, мы приходим в этот мир уж с ярмом первородного греха, а праведниками становимся в результате тяжелой работы над собой в 30, 40, 50 лет. Не случайно в современном мире к христианству многие приходят уже в глубокой зрелости, а до 30 живут под властью бесов.
Государству пора бы уже обратить внимание и озаботиться воспитанием детей и подростков, а родителям относиться к своим чадам не как к ангелочкам, а как к куску глины, из которого нужно кропотливо лепить приличного человека. И не нужно давать им выбор, в эти годы они выберут сторону тьмы, нужно показывать им, как и для чего нужно жить.