Религия

В четверг вечером парк «Торфянка» в Москве ожидает новые столкновения

18 5165

Лосиноостровский район Москвы, парк «Торфянка» — на сегодня один из наиболее горячих очагов общественного конфликта между теми, кто «за», и теми, кто «против» строительства православных храмов в городе Москва.

Здесь на 20 сотках, должен появиться православный храм в честь иконы Казанской Божией Матери, перед которой, стоит заметить, молились во все времена о сохранении нашего государства. Однако некая группа противников строительства храма вышла на защиту парка от массовых застроек. И не просто вышла, а разбила круглосуточный лагерь.

История эта тянется уже достаточно долго. О ней сообщалось в СМИ, события в парке привлекали внимание общественности, высказывался по этому поводу в том числе и Патриарх Кирилл, длительно продолжаются судебные тяжбы. Но с каждым новым днем противостояния глаза на происходящее открываются все больше. С каждым днем становится все более очевидно кто стоит за этим противостоянием и какие истинные цели у противников строительства храма.

Важно обратить внимание на состав протестующих, к числу которых относятся совсем разные, казалось бы, по политическим и религиозным взглядам лица: начиная от либералов-яблочниов, кончая анархистами и сатанистами. Что не устраивает противников строительства храма? От них идут стандартные фразы, которые можно услышать от любого атеиста: «мракобесие… крестные ходы… отпевание покойников… негде собак выгуливать будет… звон колоколов с самого утра».

Но у этих протестующих есть свои «вожди», подогревающие протест своими заявлениями. Среди самых главных из них — Мария Веригина — блоггер и правозащитница. Но она далеко не единственный лидер всего этого протеста.

Среди других активных лидеров можно выделить:

  • Потапов Александр Владимирович — специалист по борьбе со стройками православных храмов в Москве. Пиарился на всех последних стройках.
  • Наталья Малкинене. Яблочница. Борется за переименование Большого Москворецкого моста в Немцов мост. Участвовала в «марше мира» 21 марта.
  • Михаил Баранов. Монах-расстрига, принявший решение бороться с РПЦ до конца жизни.
  • Активно подбадривает протест с радио «Эхо Москвы» русофоб Александр Невзоров, исповедующий фанатическую ненависть к религии вообще.
  • Наталья Пелевина. Также активно выступает против программы «200 храмов». И самый интересный персонаж из всей этой кучки — Евгения Чирикова, недавно кстати, эмигрировавшая в Эстонию, но продолжающая интересоваться событиями в России и призывающая всех на митинг против застройки «Торфянки».

Также стоит вспомнить, что отметился в этом конфликте и лидер «Яблока» Сергей Митрохин, приехавший в «Торфянку» и пытавшийся выступить в роли миротворца, а на самом деле лишь посветившийся перед предстоящими выборами.

Что же мы имеем в конечном итоге? Если проанализировать состав протестующих и их «вождей», можно провести хорошую аналогию с протестами на той же Болотной площади. Ведь конфликты вокруг строительства церквей и раньше случались, но этот сопровождается широким масштабом задействованных в нем различных технологий протеста. Например, публикация в Сети сомнительных рассказов про бесчинства православных активистов, составляющих противоположный лагерь. Среди них тоже есть известные в тех или иных кругах лица. Большую поддержку и ядром православных активистов является движение «Сорок сороков», которое в ответ на ложь и клевету в свой адрес, на своем информационном канале публикует видео, на котором противники строительства, ведут себя порой неадекватно и агрессивно— здесь и нецензурная брань, и удары ногами по строительной сетке, и призывы «всё равно сжечь храм» и прочие прелести революционной классики жанра.

И пока противники храма действуют по революционной тактике протеста, православные активисты действуют в русле правовом, добиваясь через судебные инстанции окончательного разрешения на постройку храма. Надо сказать, что все необходимые документы у них на это есть. Земля выделена, финансовые средства есть. Дело за малым, но, увы, революционная группа не дает реализовать строительный проект.

Эту историю можно было отнести в разряд рядовых, если бы не одно «но». Чем обычно завершается бытовое недовольство на те или иные решения муниципальных властей? Безобидными претензиями к чиновникам, изредка переходящими в какие-то пикеты или митинги, носящие мирный характер. В «Торяфнке» ситуация иная и совсем не мирная. Протестующие ведут себя так, что можно сравнить с событиями на Майдане в Киеве. Да, может это два события слишком разные по масштабу и уровню, но ведь технологии те же. Та же агрессивная толпа, те же информационные вбросы. Лидеры, схожие по взглядам и поддерживающие участников «Евромайдана». Да, «Торфянка» — это мелкий уровень, но это отработка технологий, которые можно будет использовать в более крупных и масштабных акциях. Некая тренировка, скажем.

На самом деле, всем этим Веригиным и Потаповым плевать, будет ли храм в парке или не будет. Храмоборцев ведь не волнуют другие проблемы района. Они не готовы идти на компромисс, они не готовы сами показать, что раз они за озеленение района они не готовы идти на озеленительный субботник. Почему-то только православные активисты выносят мусор с этого участка, тогда как все эти «защитники окружающей среды» отсиживаются на своем месте, предпочитая лишь громогласно рассуждать как они готовы защищать окружающую среду.

Сейчас для них важнее отработать эти свои технологии протеста. А чтобы им удалось — протест должен прогрессировать и свестись в конечном итоге к вниманию крупных СМИ. А если при этом и зарубежные СМИ заговорят — это вообще победа для противников строительства храма! Именно этого они добиваются, а значит, о конфликтах в «Торфянке» мы услышим еще не раз.