Общество

В Доме прав человека обсуждают дороги без дураков!

1 254

24 августа в Воронежском Доме прав человека прошла встреча общественной инициативной группы по развитию транспортной инфраструктуры. С самого начала эта группа стала пространством для встречи людей, неравнодушных к ситуации на городских дорогах вне зависимости от гражданских и политических предпочтений. На этот раз во встрече приняли участие как представители Молодёжного парламента, Союза коммунистической молодёжи, ОргКомитета «За честные выборы!», представители Центра Развития Гражданских Инициатив, «Трансперенси интернешнл — Россия» и независимые активисты.

Адрей Фурсов —самый молодой участник рабочей группы правительства Воронежской области по развитию городской транспортной инфраструктуры рассказал об основных проблемах на встрече и описал это в своём блоге:
Андрей Фурсов рисует проблемы. С виду они решительно однозначные

«1) У города нет финансов на реализацию каких-либо проектов (даже мелких). В результате влезает область, хотя это и не в ее компетенции.
2) На транспортном рынке есть кланы, которые сегодня имеют влияние и большинство маршрутов. А это значит, что дележка рынка будет сложной.
3) Нет четкой нормативно-правовой базы, чтобы навести порядок. Какие-то вещи записаны и указаны, но и они не соблюдаются, а сроки все время переносятся (простой пример - с января этого года в Воронеже количество старых автобусов должно было существенно уменьшиться и появились бы новые машины, но их нет, а сроки замены подвижного состава перевозчикам продляют уже второй или третий раз и будут продлять еще).
4) У города отсутствует продуманная стратегия на будущее. Программа развития ГПТ, арссчитанная до 2014 года в принципе не выполняется. Простейший пример: город попросту оказался не готов, когда в середине лета троллейбусный парк сократился примерно на 30 старых машин, конфискованных собственником (предприятие ВГЭТ, находится в стадии банкротства с 2004 года - собственник старых троллейбусов).
5) Кадры решают все, но их нет. Люди отсутсвуют. Никто не хочет работать водителем, ремонтником. Даже предлагая достойную зарплату, газеты забиты объявлениями о подобной работе (водитель), а людей нет. Есть определенное количество водителей, которые переходят между разными конторами время от времени и все.
6) У городских чиновников нет заинтересованности в решении проблем транспорта. «Не, ну а че, ходит же? Ходит. Бюджетной нагрузки особой не создает, люди в целом не жалуются. Ну так и пусть ходит» - примерно такая реакция наблюдает у некоторого количества "старожилов", которые давно сидят в этой сфере.
7) Нет прозрачной финансовой системы. Есть система "плана водителя" - мерзкое говно, простите, что назваю вещи своими именами».

либерально настроенный Михаил Аксенов убеждает комсомольцев, что все будет

Встретившиеся активисты полны энтузиазма и уверенности, что многие из этих проблем не так сложно решить с помощью ряда интеллектуальных действий: например, через создание программы мониторинга ситуации на дорогах с использованием уже работающих в городе наблюдательных систем. Некоторые собравшиеся могут и сами создать подобного рода продукты. Вопрос в том, что нужно, чтобы не самая обременённая интеллектом властная среда смогла принять и пережить эти начинания. Пока в правительстве области заявляют о моральной поддержке амбициозных планов, например, членов Молодежного парламента, но дальше заявлений дело не сдвинулось. В планах активистов информировать население обо всех проектах в этой сфере, чтобы они не стопорились на уровне чертежей и концепций, есть готовность по-граждански присматривать за работой чиновников, что не может не способствовать повышению их мотивации быть чуть более эффективными.

Если все будет складываться так легко, как хотелось бы, у Воронежа есть все шансы походить на Берлин или хотя бы подтянуться до уровня Самары, где уже сейчас реализуются программы единой транспортной карты — аналога проездного. Но даже при высоком властном сопротивлении и чиновничьем стоне о бюджетных ограничениях перемены в этой сфере неизбежны: просто очевидно, что уже сегодня есть кому заменить неэффективных или сопротивляющихся необходимым переменам государственных исполнителей в этой сфере.