Во всероссийский прокат выходит картина «Зоськина заправка». На фоне общих глобальных проблем, в том числе, и с кинопрокатом внутри страны, предстоящая премьера должна стать значимым событием в мире отечественного кинематографа.
«Ридус» поговорил с исполнительницей главной роли актрисой Зоей Бербер, звездой сериала «Реальные пацаны», чтобы выяснить детали съемочного процесса криминальной драмы.
Жизнь главной героини картины Зоси Златопольской скучна и предсказуема: мать-одиночка работает в ночные смены кассиром на заправке трассы Ярославль — Кострома и зачитывается любовными романами, мечтая о принце на белом коне, который наконец-то увезет ее под венец.
По словам исполнительницы главной роли, Зося и Зоя совершенно разные.
«Я и Зоська, как ни странно, очень непохожие друг на друга личности, — рассказывает актриса. — Она нерешительная, мягкая, те амбиции, которые у нее были, так и не воплотились в жизнь. Ее цель в жизни — это семья, любимый человек, обязательно прекрасный, как в кино».
«В моем же случае — я человек, который не мечтает о том, чтобы жизнь была как в кино, я мечтаю это кино создавать. И в этом большая разница: я — человек процесса, а она — человек ожидания», — подчеркивает Бербер.
По словам создателей картины, источниками вдохновения стали «Фарго» братьев Коэн и картины Квентина Тарантино. По словам Зои Бербер, опыт работы над таким кино в ее карьере был впервые.
«Сам подход к съемке был для меня непривычен, — рассказывает актриса. — Во-первых, было огромное количество ночных смен. Во-вторых, мы снимали не короткими сценами, а, как я это называю, „огромной колбасой“».
«В первый раз, когда мы отсняли семи-восьмиминутное действие, я услышала: „Стоп!“ — и спросила режиссера Наталью Углицких: мы действительно будем снимать вот такой „колбасой“? Есть ли в этом эффективность? На что Наташа сказала, что каждый должен следить только за своей работой. И она оказалась права! Это был удивительный опыт, работать [длинными сценами] в течение 12–15 минут», — вспоминает Зоя Бербер.
Во время съемок «Зоськиной заправки» на площадке царило отличное настроение, вспоминает актриса.
Не обходилось и без курьезов: известен случай с каскадером Женей, к которому возникли серьезные вопросы со стороны ГИБДД, когда он возвращался со съемок в полицейском обмундировании, бутафорской крови, с несколькими охолощенными автоматами Калашникова в багажнике и пачками муляжных денег. К счастью, в ситуации тогда быстро разобрались.
«Если на площадке нет хорошего настроения и курьезных историй, то работа проходит скучно, — отмечает Зоя Бербер. — Съемочный процесс всегда располагает к курьезным ситуациям. Одна из них была связана с пятном крови на полу».
«Все действие в кино происходит одной ночью, а мы снимали 15 ночей. И каждая смена начиналась с того, что [на площадке] разливалось пятно крови, и все пытались понять, какого оно должно быть размера, смыто ли оно, или все еще есть. Художнику каждый раз требовался час-полтора, чтобы вместе с режиссером и оператором убедиться, что пятно крови соответствует нужной сцене. Несколько раз мы ошибались, возвращались назад, отматывали процесс обратно, чтобы сделать правильное пятно. В каком-то смысле кровавое пятно было отдельным персонажем в кадре», — вспоминает актриса.
«Забавно, что люди не ссорились между собой. Это вызывало только смех, юмор и поддержку друг друга», — заключила собеседница «Ридуса».
Вместе с Зоей Бербер в картине снимались Александр Самойленко, Никандр Кирьянов, Вольфганг Черни и другие актеры. Всероссийская премьера криминальной драмы «Зоськина заправка» состоится 13 апреля.