Европейская пресса продемонстрировала разочарование в поддержке режима антироссийских санкций, из-за которых местные производители лишились российского рынка, прежде всего в области продуктов питания. Смысл проявления солидарности с Вашингтоном улетучился вместе с бывшим хозяином Белого дома, а убытки остались, указывает обозреватель австрийской газеты Wiener Zeitung Анна Штегмайер.
«На санкции Россия отреагировала увеличением объемов внутреннего производства, прежде всего в металлургической и продовольственной отраслях. Аграрный сектор и вовсе демонстрирует рекордные показатели. Местные фирмы покрывают 100% внутреннего спроса на мясо птицы и 70% спроса на говядину и свинину», — пишет издание.
Ситуация сложилась скорее в пользу России, чем в пользу Евросоюза, считают в Австрии. Признаком этого является несговорчивость Москвы, где не желают и слышать об односторонней отмене торговых ограничений, а также стабилизация и позитивная динамика российской экономики.
«Санкции сделали Россию сильнее», превратив ее экономику в подобие тяжелого поезда, заключает журналист. «Длинный и медлительный, он с большим трудом трогается с места, но сдвинувшись с мертвой точки, он может достичь очень большой скорости».
Определенное влияние на настроения в Европе не мог не оказать новый госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Авторитетная деловая газета The Financial Times в одной из своих свежих статей напомнила, что Тиллерсон всегда выражал скептицизм в отношении санкций. «В целом мы не поддерживаем санкции, потому что не считаем их эффективными за исключением случаев очень правильного их применения», — заявил он во время своего выступления перед акционерами Exxon в мае 2014 года. На слушаниях по своей кандидатуре в Сенате США он повторил, что что считает санкции мощным инструментом, но только если они тщательно проработаны. Фактически, тем самым он признал, что в текущем виде санкции работают плохо, а значит жертвы европейских союзников США были напрасны.
Напомним, ранее в прессе обсуждалась возможность снятия санкций с России в обмен на уступки в сфере ядерного вооружения, но, похоже, в Кремле не готовы к столь сомнительной сделке.