Экономика

В европейском автопроме нарастает кризис

0 1218

Ford планирует сократить почти 4000 рабочих мест в Европе в течение следующих трех лет. Это около 14% его рабочей силы в регионе. Неделей ранее концерн заявил, что сократит рабочий день на своем заводе в немецком Кельне.

Автопроизводитель сталкивается со снижением спроса на электромобили и растущей конкуренцией со стороны Китая. Американская компания заявила в среду, что сокращения будут сосредоточены в Германии и Великобритании. Их планируется завершить к концу 2027 года.

«Мировая автомобильная промышленность продолжает переживать период потрясений, особенно в Европе, где отрасль сталкивается с беспрецедентными конкурентными, нормативными и экономическими трудностями», — говорится в заявлении Ford.

Эти трудные, но решительные действия крайне важны для обеспечения будущей конкурентоспособности Ford в Европе, пояснил европейский вице-президент компании по вопросам трансформации и партнерства Дейв Джонстон.

В последние годы бизнес компании в Европе понес значительные убытки. В жесткой конкурентной борьбе с китайцами ей, как и другим традиционным автогигантам, пришлось снизить цены на свои электромобили и сократить цели по их производству.

Финансовый директор Ford Джон Лоулер недавно написал письмо правительству Германии с призывом предпринять шаги по улучшению рыночных условий для автопроизводителей.

«Чего нам не хватает в Европе и Германии, так это четкой политической программы по продвижению электронной мобильности, такой как государственные инвестиции в инфраструктуру подзарядки, значимые стимулы, помогающие потребителям перейти на электромобили, повышение конкурентоспособности затрат для производителей и большая гибкость в достижении целей по соблюдению требований по выбросам CO2», — подчеркнул он.

Новость о сокращениях в Ford появилась всего через несколько недель после того, как Volkswagen заявил, что урежет зарплату сотрудникам на 10%, чтобы сохранить рабочие места и гарантировать будущее компании. Немецкий автопроизводитель планирует закрыть по меньшей мере три завода в своей стране и уволить десятки тысяч сотрудников. Помимо трудностей в родном регионе, он сталкивается с угрозой больших потерь на своем ключевом внешнем рынке — в Китае.

В среду работники Volkswagen заявили, что готовы отказаться от повышения заработной платы на общую сумму 1,5 миллиарда евро, если руководители компании пообещают не закрывать заводы и согласятся пожертвовать частью своих бонусов.