Чиновники Евросоюза полагают, что установление в России утилизационного сбора на импортируемые автомобили - "возможно, противоречит правилам ВТО". Представитель ЕС пожаловался на "всплеск протекционистских мер" в России на заседании совета ВТО по торговле товарами. Обеспокоенность по тому же поводу выразили представители Японии и США: введенный утилизационный сбор "приводит к дискриминации иностранных автопроизводителей".
В Минпромторге РФ обосновывают утилизационный сбор "последовательной политикой по защите окружающей среды". Если иностранные производители "не могут гарантировать утилизацию поставленных автомобилей в РФ после окончания их срока службы, так как находятся за пределами страны", - то иностранные компании, которые экспортируют автомобили в РФ, "должны наряду с российскими производителями участвовать в реализации этой задачи". Чиновники ведомства "готовы отстаивать свою позицию, в том числе и в судебном органе ВТО".
На упомянутом заседании совета ВТО по торговле товарами представители России попросили сформулировать претензии в письменном виде для того, чтобы потом дать письменный ответ на них.
Директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский высказался на эту тему: "формально пожаловаться можно", "официальной жалобы пока нет, будет ли она - неизвестно", иностранные автопроизводители "очень боятся потерять свое место и вряд ли будут толкать Брюссель на жалобы".
"За рулем" отмечает, что ранее в этом месяце российское правительство поручило Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину следить за поддержкой российского автопрома в условиях присоединения к ВТО.