Минприроды заявляет, что доля отечественного конвейерного оборудования на объектах обработки ТКО к концу 2021 года достигла 89%. Конвейерное оборудование в большинстве своем представлено в отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) российского производства. Какие идеи выдвигают другие ведомства? «Ридус» подготовил обзор всех последних мер по импортозамещению.
Так Федеральная антимонопольная служба предлагает разрешить параллельный импорт. Параллельный импорт — ввоз оригинального товара, произведенный самим правообладателем или с его согласия, но не предназначенный для РФ. Легализация параллельного импорта способствует расширению российского товарного рынка и снижению цен на реализуемую продукцию.
В пресс службе ФАС «Ридусу» рассказали, что по мнению ведомства, в текущих условиях эта мера будет способствовать увеличению количества хозяйствующих субъектов, импортирующих товар в Россию, что позволит насытить внутренний рынок оригинальными товарами, а также снизить цены на реализуемую продукцию.
«Параллельный импорт позволит решить проблемы ценовой, качественной и ассортиментной дискриминации в отношении российских потребителей».— рассказали представители ведомства.В пресс службе ФАСа также подчеркнули, что в отношении продукции, ввозимой параллельными импортерами на территорию России, будут осуществляться все существующие таможенные и контрольные процедуры, что исключает ввоз контрафактной продукции.
Между тем бизнес, даже, не дожидаясь мер господдержки, пытается находить новые решения. Так томские ученые химики создали импортозамещающий прибор для авиастроения. Новая продукция — катализаторный блок, который преобразует озон в кислород. Это обязательный прибор для всех самолетов: в малых воздушных судах их устанавливают, как правило, в количестве двух штук, в больших лайнерах — по 4−6.
Свердловские сыроделы доказали, что их продукция не хуже импортной, и на фоне новых санкций намерены нарастить объемы производства В прошлом году в регионе произвели 9,6 тысяч тонн сыра. Среди производителей как крупные переработчики молока, так и частные сыроварни, которые готовят крафтовую продукцию.
А Тюменский машиностроительный завод начал производство дисков сцепления для VOLVO, Mercedes-Benz, DAF, а также для российских производителей. В целом это предприятие производит более 240 тысяч дисков сцепления в год для российских и импортных автомобилей. На предприятие используется исключительно российское сырье. Продукция завода пользуется спросом на рынке России и стран СНГ.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что уровень импортозамещения во всех критических отраслях России составляет от 80 до 100%. Таким образом, по его словам, какой-либо серьезной опасности для экономики государства не наблюдается. «Есть где-то, конечно, что не дотягивают сервисы до того уровня, который у технологических гигантов. Сейчас тот самый момент, когда мы должны ускоренным образом улучшить и сделать наши конкурентоспособные аналоги всех крупнейших мировых игроков», — сказал чиновник.