Культура

В ГД собираются выяснить, связаны ли долги «Гоголь-центра» с черной икрой

2 323

Зампред Комитета Госдумы по по науке и член высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярёв направил в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ депутатские запросы с просьбой поверить, связаны ли причины кредиторской задолженности «Гоголь-центра» с нецелевыми тратами бюджетных средств руководством театра.

Парламентарий отметил, что, согласно информации Департамента культуры мэрии Москвы, сумма задолженности «Гоголь-центра» на начало апреля текущего года достигла 60 миллионов рублей. При этом художественный руководитель театра Кирилл Серебренников славится своей любовью к дорогостоящим и широко освещаемым богемными вечеринками. Напомним, что на одно из таких мероприятий руководством театра было заказано 35 килограммов отборной черной икры, стоимость которой оценивается в 13 миллионов рублей.

Михаил Дегтярев также упомянул, что подготовка к спектаклям тоже обходится театру недешево, так как художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников в своей работе сделал акцент на постановку дорогостоящих и провокационных спектаклей:

Вероятно, руководство театра предполагало, что введение в репертуар подобных спектаклей поможет расширить его аудиторию. Однако этого не произошло, и расходы театра стали существенно превышать его доходы.

Кроме того, по словам председателя Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ, депутата Государственной думы РФ Сергея Вострецова, руководство «Гоголь-цента» несколько месяцев не платило отчислений в пенсионный фонд и фонд страхования:

Месяцы, пока не платились обязательные отчисления в пенсионный и страховой фонды, выпали из пенсионного стажа актеров. Их фактически украло руководство театра.

Как ранее писал «Ридус», театр оказался на грани банкротства из-за неумелой финансовой политики директора Алексея Малобродского, который безоговорочно потакал дорогостоящим желаниям художественной руководителя Кирилла Серебренникова.

Серебренников требовал от Малобродского безоговорочного выполнения дорогостоящего постановочного плана в то время, как финансирование театра было недостаточным для воплощения всех фантазий художественного руководителя. «Гоголь-центр» выпускал до 12 премьер в год, что превышало госзадание в три раза. При этом о компенсации внеплановых спектаклей никаких твердых договоренностей у руководства не было.