Технологии

В Германии начал ходить первый водородный поезд

2 210346

В Германии начал ходить водородный поезд, который на днях прокатил своих первых пассажиров. Впервые разработку представили на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году, а уже сейчас два поезда, работающие на водородном топливе, курсируют по трассе протяженностью 100 километров на севере Германии.

Производитель поезда — французская компания Alstom, которая в дальнейшем собирается поставлять водородные поезда и в другие страны.

Несмотря на то, что такие поезда дороже дизельных, они помогут сохранить нашу экологию. Представители многих стран заинтересовались в нашей разработке, и возможно, скоро весь мир перейдет на водородный транспорт, — рассказал менеджер проекта Штефан Шранк.

Торжественная церемония открытия состоялась в Бремерферде, где на данный момент находится заправочная станция. Известно, что маршрут поезда будет проходить между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде.

Разработчики рассказали, что топливные элементы в Coradia iLint производят электричество в ходе реакции соединения водорода и кислорода, при этом образуются только вода и пар.

Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы, — пояснили производители.

На одном баке водорода поезд может проехать около 1000 километров, а его максимальная скорость — 140 километров в час, что равно скорости обычных дизельных поездов.

На сайте разработчиков сказано, что в ближайшие три года компания доставит в Нижнюю Саксонию еще 14 поездов. Не исключено, что водородные поезда скоро появятся в Британии, Нидерландах, Дании, Норвегии, Италии, Канаде и Франции, говорят инженеры.

Alstom позиционирует свой транспорт как экологичную и бесшумную альтернативу дизельным поездам. Так как Германия — одна из самых активных стран, которая борется с загрязнением воздуха, французская разработка пришлась кстати.

Единственный минус, по мнению компании, — это стоимость и содержание водородных заправок, которые обходятся в несколько раз дороже обычных.

Вместимость водородного поезда — 300 пассажиров.