Политика Технологии

В Госдуме и ОП РФ поспорили о необходимости запрещать iPhone на работе

0 4045

Абсолютно все сотрудники организаций госкорпорации «Ростех» больше не могут использовать гаджеты Apple в служебных целях. В госкорпорации объяснили запрет недавними выводами ФСБ о тесном сотрудничестве Apple с американскими спецслужбами.

Ранее аналогичное ешение принял Минпромторг: замглавы ведомства Василий Шпак порекомендовал производителям гаджетов разработать график портирования ОС «Аврора» от «Ростелекома» на свои устройства.

Ранее в Госдуме уверяли, что у депутатов нет указаний по поводу замены iPhone на устройства на Android или на российской системе «Аврора». Но сейчас тренд может измениться.

Зампред IT-комитета Госдумы Андрей Свинцов убежден в необходимости отказаться от использования «яблочной» продукции среди народных избранников.

«Безусловно, все чиновники и депутаты Госдумы, региональных заксобраний и крупных городов должны постепенно отказываться от использования продукции Apple в служебных целях. Я думаю, что такую рекомендацию от лица председателя Госдумы (Вячеслава Володина, — прим. „Ридус“) или от аппарата Госдумы для депутатов необходимо разместить. Правительство, администрация президента и госкорпорации уже начали это делать — и это абсолютно правильная тенденция», — отметил парламентарий в беседе с «Ридусом».

Депутат убежден, что Россия сможет постепенно наращивать собственные возможности — импортозамещать софт и создавать безопасные смартфоны: «Они не обязательно могут быть только российскими, может быть, и белоруссы попробуют что-то создать. Надеюсь, мы сможем себя обеспечить необходимым оборудованием и программным обеспечением, защищенным не только от такой системной слежки за абонентами, но и от определенных кибератак».

«Если iPhone подключен к облаку, то вся информация отправляется на серверы в Европе, Соединенных Штатах или Канаде — в любом случае, на стороне нашего противника», — подытожил депутат Свинцов.

Единственная заметная альтернатива iPhone — телефоны на ОС Android, но они тоже небезопасны, рассказал «Ридусу» первый зампред комиссии по СМИ Общественной палаты РФ Александр Малькевич.

«Я нормально отношусь к телефонам с Android, но меня смущает, что они работают под Google-сервисами, с помощью которых совершенно так же иностранные спецслужбы могут пользоваться доступом к нам. Но для начала давайте хотя бы с мессенджерами разберемся. Должна быть сформулирована некая последовательная позиция, хотелось бы, чтобы все было системно. До сих пор от некоторых чиновников написанные в Word документы мне приходят в WhatsApp», — говорит общественник.

По словам Малькевича, сотрудники аппарата Общественной палаты вряд ли должны опасаться иностранного влияния через гаджеты: «Не думаю, что у них есть какие-то секреты, знание которых поможет нашим противникам победить наше гражданское общество».

С другой стороны, запрет на использование iPhone чиновниками пополнит и без того большой список ограничений, добавил эксперт.

«У нас чрезмерно много ограничений для людей, которые работают на государство: это можно, это нельзя, это необходимо декларировать, подарки брать запрещено, ездить отыхать куда-то нельзя, шаг влево, шаг вправо — расстрел. Теперь еще определенным телефоном пользоваться нельзя. А чем тогда людей мотивировать на госслужбу идти? Потом мы удивляемся, что на некоторые позиции людей днем с огнем не сыщешь», — заключил Малькевич.

О решении «Ростеха» о полном запрете использовать технику Apple в служебных целях во всех организациях госкорпорации рассказал ранее РБК.

Как выяснилось позже, запрет iPhone в «Ростехе» коснется 600 тысяч человек — примерно как население Владивостока.

В начале лета в ФСБ сообщили, что американские спецслужбы следили за зарубежными дипломатами в России, странах постсоветского пространства, государствах блока НАТО, в Израиле, САР и КНР, благодаря вредоносному программному обеспечению на смартфонах компании Apple. По данным ФСБ, заражению подверглись несколько тысяч телефонов.

В службе уверены, что Apple специально предусмотрела уязвимости своих устройств, чтобы американские спецслужбы могли получать «широкий спектр возможностей по контролю за любыми лицами, представляющими интерес для Белого дома».