Образование Общество Право

В Госдуме оценили методичку по поиску будущих преступников среди детей мигрантов

0 2686

Российские учителя вправе не обращать внимания на методичку по выявлению детей мигрантов, склонных к совершению преступлений. Об этом сообщил «Ридусу» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Михаил Берулава.

«Методические рекомендации — это не то, чему нужно обязательно следовать. Кто захочет, может ознакомиться. А кто не захочет, отложит в сторону. В то же время всевозможные рекомендации могут оказаться очень полезными. Чем больше педагоги будут знать, тем меньше ошибок они допустят. Это касается не только работы с детьми мигрантов, но и вообще с подрастающим поколением. При этом учителям важно помнить, что дети мигрантов — такие же дети, как наши. Только им не всегда просто освоить русский язык, понять нашу культуру и традиции. В этом педагоги обязаны им помогать, причём не за деньги, а бесплатно в рамках программы общего образования», — указал Берулава в интервью «Ридусу».

Ранее документ появился на сайтах региональных министерств образования и просвещения Башкортостана, Свердловской и Смоленской областей. Согласно его тексту, склонный к совершению преступлений ребёнок-мигрант может выражать пренебрежение к исторической памяти, традиционным российским ценностям, государственной символике и сведениям, которые учителя доносят на уроках «Разговоры о важном». Педагога должно насторожить появление у ребёнка одежды и предметов с атрибутикой и символикой религиозного радикализма, экстремизма или субкультур, связанных с преступной деятельностью.