Общество

В Госдуме рассматривают проект регистрации «самолётов-такси»

0 2176

Председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детёнышев рассказал, что в Государственной Думе РФ рассматривается проект создания так называемого авиатакси, который призван облегчить бюрократическое бремя для малой авиации.

«Подготовлены два законопроекта, один из них вводит понятие авиатакси, а другой предлагает для него форму государственного регулирования. В частности, мы хотим упростить правила эксплуатации — например, отменить в авиатакси досмотр пассажиров, проверку у них документов и так далее. Обычные таксисты этого же не делают. А авиатакси — это же деревенская авиация в основном», — сообщил Детёнышев kp.ru.

По словам авиационщика, требования к официальному допуску легкомоторных самолётов к перевозке пассажиров в России слишком усложнены — такие же, как и к большим лайнерам — и заставляют мелкие местные авиакомпании проходить те же процедуры, что и «Аэрофлот». В результате владельцы и пилоты малой авиации начинают «партизанить», работая вообще без разрешений и подготовки — что неминуемо сказывается на безопасности пассажиров.

Чтобы избежать этого, авторы законопроекта предлагают убрать лишние административные требования к авиации малого класса — то есть самолётам со взлётной массой до 5,7 тонны и вертолётам до 3,1 тонны. По их мнению, это поможет сделать локальные авиаперевозки пассажиров доступными для населения по цене.

«Средняя стоимость летного часа у нас сейчас 25 тысяч рублей, а если убрать избыточные требования, то будет не более 5 тысяч», — считает Сергей Детёнышев.

20 января бизнес-джет Falcon-10, перевозивший россиянку Анну Евсюкову и ее супруга, разбился в Афганистане. Он летел по маршруту Гая (Индия) — Ташкент — аэропорт Жуковский. В результате происшествия семейная пара погибла. Два члена экипажа и два медика, сопровождавшие Евсюкову, которая была подключена к ИВЛ, выжили. Второй пилот Аркадий Грачёв сейчас в реанимации, его коллега Дмитрий Беляков пошёл на поправку.