Образование

В Госдуме задумались над отказом от болонской системы в образовании

1 10127

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая раскритиковала деление высшего образования в России на бакалавриат и магистратуру согласно болонской системе и предложила всесторонне изучить вопрос о возвращении вузов к одноступенчатой системе.

Слова «бакалавр» и «магистр» впервые появились в законе об образовании в 1996 году, когда «все копировалось под Запад без понимания зачем, почему», передает слова Яровой «Интерфакс». Вице-спикер назвала введение болонской системы в российских вузах «миной замедленного действия». Заявление прозвучало на заседании президиума Совета законодателей.

Также Ирина Яровая предложила создать комиссию, куда вошли бы представители профильных комитетов Госдумы, Совета Федерации и заинтересованных министерств.

Отдельно Яровая возмутилась практикой выделения разного количества бюджетных мест для магистров и бакалавров, расценив это как «понуждением к платному образованию». На 2020−2021 годы на бюджетные места в бакалавриат заявлено 312 тысяч мест, а на магистратуру — лишь 116 тысяч, при этом бакалавры испытывают трудности при трудоустройстве в целом ряде профессий. «Получается, это недообразование», — заключила она.

Ранее президент Владимир Путин допустил отказ об бакалавриата и магистратуры и возвращение к специалитету при подготовке студентов по специальности «русский язык». Свои замечания глава государства высказал во время заседания Совета по русскому языку в Кремле в начале ноября.

В частности, Путин поинтересовался мнения участников заседания по поводу эффективности двухступенчатой системы высшего образования при подготовке учителей русского языка, отметив, что, например, в кибернетике этот подход оправдан.

«В чем смысл? Это просто модная голая схема, или в этом есть какой-то смысл, в сохранении этого порядка подготовки специалистов, в данном случае по русскому языку — бакалавриат и магистратура? Или, действительно, возродить прежнюю систему? Готовить пять лет и давать полноценное образование, чтобы человек сразу мог пойти и преподавать в школу», — сказал он.

Министр просвещения Ольга Васильева идею возвращения к специалитету при подготовке студентов по специальности «русский язык» горячо поддержала, заявив что это является ее мечтой. Однако министр образования и науки Михаил Котюков, наоборот, высказался за сохранение двухступенчатой системы.