Политика

В Калуге идет забастовка рабочих завода "Бентелер"

9 406

На калужском заводе «Бентелер» с 29 марта продолжается забастовка рабочих. "Бентелер Аутомотив" – это предприятие, выпускающее детали для завода Фольксваген. Сравнительно небольшое.

По словам Ольги Массон, одного из координаторов ячейки МПРА (Межрегионального профсоюза работников автопрома) в Калуге, недавно на предприятии числилось 308 рабочих. Но вскоре их количество увеличилось до 370. Ольга предполагает, что это один из способов противодействия профсоюзу – «увеличить» общее количество рабочих для того, чтобы уменьшить в нем долю вступивших в профсоюз и, тем самым, лишить его легитимности. Цифры, правда, неточные: администрация Бентелера до сих пор игнорировала профсоюз, не вступало в переговоры и, тем более, не давало ему никакой информации.

Ольга говорит, что сейчас главное требование к руководству завода – это признание профсоюза. И, как следствие, заключение «коллективного договора». Рабочие завода, с которыми я говорил, более конкретны: в первую очередь, их не устраивает зарплата в 18 тысяч рублей и отсутствие связи «перевыполнение плана – оплата».

Мы сидим в офисе МПРА. Комната в небольшом бизнес-центре. 2 стола с компьютерами, пара десятков стульев. «Переехали сюда недавно, теперь есть где проводить встречи» - говорит Ольга. До этого активисты профсоюза действовали на территории завода. С этим возникли сложности. С началом профсоюзного движения, администрация выпустила приказ, который запрещал рабочим находиться на территории завода в нерабочее время. То есть после окончания смены рабочие должны были незамедлительно уйти. Следить за исполнением приказа поручалось охране завода (ЧОП). Охрана воспротивилась. Ее поддержало охранное предприятие.

На стоянке у супермаркета мы встречаемся с другим координатором МПРА – Дмитрием Кожневым. Он вместе с Андреем и Катей – членами РСД (Российское Социалистическое Движение) – закупал продукты для бастующих рабочих.

Дороги в Калуге плохие: водители часто выезжаю на встречную полосу, но не для обгона, а для объезда очередной ямы. Въезд в «зону Фольксваген» ощущаешь сразу: начинается хорошее шоссе. Подъезжаем к Бентелеру. Удивляюсь, что растяжка «Мы бастуем» обращена к заводу, а не к «внешнему миру». «Это напоминание начальству», - поясняет Дмитрий.

Завод находится за забором, поэтому передача продуктов и общение происходит на проходной. Охранники бегло осматривают пакеты с едой. Напряжение между ними и рабочими не чувствуется. Дмитрия встречают очень тепло. Десятки рук летят к нему для рукопожатий.
Сейчас на заводе условное затишье. Бастующие ждут начала переговоров. В том, что они начнутся, не сомневается никто.