Вне контекста

В Кировской области наплавной мост за 30 миллионов рублей ушел под воду

50 721

В стране осталось очень мало мест, где до сих пор действует узкоколейная железная дорога - свой век этот вид транспорта уже отжил. Исключение составляет, пожалуй, только город Кирово-Чепецк (Кировская область), где видавшая виды ветка связывает основную часть города с заречным микрорайоном Каринторф.

Красавцы-тепловозы начали возить людей с конца 1940-х годов © chepetsk.ru

Это самый надёжный способ добраться на работу для жителей микрорайона, хоть старенький поезд и ходит всего 5 раз в день, и почти всегда набит битком. Капитального автомобильного моста нет, паром и ледовая переправа действовали от силы 7-8 месяцев в году.

На пассажирской станции, тепловоз тащит по 5-6 вагончиков на 30 сидячих мест каждый © chepetsk.ru

Содержание поезда стало обходиться слишком дорого: раньше тепловозы использовали, чтобы довести торф до местной ТЭЦ. Но теперь карты выработаны, остались только пассажирские вагоны. Через пару лет от уникальной железной дороги останутся только воспоминания и, если повезёт, памятник.
А транспортную проблему решать было надо — иначе жители микрорайона могли остаться окончательно отрезанными от «большой земли».

На капитальный мост денег не было ни у города, ни у области. Решили сделать «временное строение» - понтонный мост. Вариант с дешёвым, надёжным и быстро-разворачиваемым армейским мостом почему-то местной и областной власти не понравился.
Остановились на варианте наплавного моста с эстакадной (неподвижной) и плавучей частями, который бы убирался только в период весеннего паводка, а 10 месяцев в году — исправно работал.
Проектировщикам заплатили почти полмиллиона рублей за разработку всех документов для строительства. Однако в проекте почему-то были использованы исследовательские данные уровня воды в реке Чепца десятилетней давности. Короче, всё «правильно» сделали. Проект есть, деньги на строительство — 28 млн рублей — отыскали в двух бюджетах, начали строить. Всего за 4 месяца объект был построен и сдан.

Уже летом высота моста была такой, что лодки под ним проходили с трудом. И не все © chepetsk.ru

Мост получился очевидно низким. И, вопреки требованиям к судоходным рекам, перегородил движение водному транспорту. Государственная инспекция маломерных судов, разумеется, была против — но кто бы их спросил. Да и не велика беда, чтобы люди побыли бурлаками, если транспортную проблему мост решает.

Никита Белых с чиновниками торжественно открывают 30 млн строение © chepetsk.ru

Губернатор области Никита Белых торжественно перерезал ленточку — и движение по мосту было официально открыто. Ровно на месяц. А потом мост стало подтапливать: это продолжалось всю прошлую неделю.
Российским экспертам, с которыми мы общались было очевидно: это ошибка проекта, а наплавную конструкцию нужно срочно разбирать. Иначе не миновать беды. Но вместо действий губернатор, его заместители, строители, администрация города — предпочли оправдываться.
И называть ситуацию «нормальной».

К 10 ноября вся эстакадная часть наплавного моста оказалась под водой © chepetsk.ru

Жители специально приезжают посмотреть на местно ноу-хау - подводный мост © chepetsk.ru

Вид со стороны - над водой остаются только ограждения эстакады, в таких условиях эксплуатироваться конструкция не может © chepetsk.ru

Вот и получается, что наш мост «штатно» утонул к выходным. А что либеральный губернатор и власть? Им остаётся одно: всеми силами открещиваться от ошибок и продолжать делать хорошую мину при плохой игре.
Жители же целого микрорайона остались и без парома и без моста. Вот такое «удачное вложение» 28,5 млн рублей произошло в маленьком городе.
Подробности ситуации здесь.