Эксперт Комитета Госдумы по энергетике, член научно-технического совета Росприроднадзора Андрей Калачёв прокомментировал «Ридусу» решение Министерства экономики Германии остановить приём российского сжиженного газа на терминалах.
Калачёв предположил, что в условиях правительственного кризиса и приближающихся выборов в бундестаг, когда власть в Берлине в скором времени может смениться, попытки федерального правительства ФРГ запретить приём российского СПГ уже не играют роли.
«Зная общую ситуацию, уверен, что в нынешней ситуации в Германии и мире никто не будет реагировать на подобные заявления. Либо их пропустят, либо обождут некоторое время, потому что в Германии 23 февраля уже будет другое правительство», — сказал энергетик «Ридусу».
Калачёв напомнил, что объёмы продаж сжиженного и обычного природного газа из России в Европу растут: «Это уже все признают, несмотря на санкции».
«Первой причиной спада экономики Германии является уход от дешёвой российской энергии, в том числе природного газа, хотя они и уголь очень много брали. Думаю, что игроки рынка не будут обращать внимания на это решение и наверняка найдут какие-то обходные механизмы», — добавил эксперт комитета Госдумы.
Ранее Министерство по делам экономики и защиты климата Германии потребовало от компании Deutsche Energy Terminal, которая управляет четырьмя СПГ-терминалами в стране, «не принимать никакие поставки российского СПГ до последующих указаний». В письме отмечалось, что такие меры нужны «для защиты государственных интересов» и обеспечения энергетической независимости Германии и Евросоюза.
Как указано в сообщении министерства, Германия не импортирует напрямую российский сжиженный природный газ с февраля 2022 года, а поступившая инструкция «должна обеспечить продолжение этого курса».
При этом закупки российского газа, в отличие от нефти и угля, не запрещены Евросоюзом. Компания SEFE (Securing Energy for Europe), которая до национализации правительством ФРГ называлась Gazprom Germania и являлась дочерней структурой «Газпрома», до сих пор имеет долгосрочный действующий контракт на поставки сжиженного газа с «Ямал СПГ».