Сегодня военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону по факту падения истребителя Су-30 МК2, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Предварительно установлено, 28 февраля 2012 г. самолет СУ-30 МК2, являвшийся собственностью ОАО «КнААПО», под управлением экипажа летчиков испытателей 485 военного представительства Минобороны России – командира воздушного судна подполковника Валерия Кирилина и капитана Алексея Горшкова, выполнял приемно-сдаточное испытание (полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте 3000 км.) в простых метеоусловиях.
При выполнении режима разгона до максимальной приборной скорости в 17 часов 20 минут местного времени командир экипажа доложил на пункт управления полетами о пожаре в правом двигателе. После чего руководитель полетами незамедлительно отдал команду экипажу на катапультирование.
Падение самолета произошло в 140 км. к северу от г. Комсомольска-на-Амуре в горно-лесистой местности, члены экипажа катапультировались. Жертв и разрушений на земле нет. Военные следователи принимают все меры к установлению причины произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.