Формально закрытие лагеря состоялось несколько дней назад, но только сейчас подходит время сообщить первые результаты работы, подвести первые итоги. НАС стал одной из первых российских организаций, начавших свою деятельность в Крыму сразу после проведения референдума о воссоединении полуострова с РФ. Вопрос наркомании там стоял очень остро — ведь на Украине действовала метадоновая программа, и Союз сразу предложил свою безвозмездную помощь в лечении и реабилитации крымских наркозависимых.
На этот раз Союз приехал не оказывать первую помощь, а уже методично проводить антинаркотические программы. Состоялось множество встреч и заседаний — как официальных, так и просто рабочих, «без галстуков». Проводились заседания межфракционной рабочей группы депутатов Госдумы РФ, заседание Наблюдательного Совета Союза и другие мероприятия. Но главное — не в громких названиях гражданских и политических объединений, а в том, что едва ли не впервые в истории современной России собрались совершенно разные люди — для того, чтобы сообща бороться со злом.
Наркомафия — враг о ста головах, и противники оздоровления России вынуждены изобретать для борьбы с ней самые неожиданные ходы. А иногда и самим защищаться приходится. Так, Никиту Лушникова, председателя НАСа, некая «инициативная группа граждан» обвиняет в связях с антироссийскими украинскими сектами, а вице-спикера ГД РФ Сергея Железняка — в попустительстве сектантству и антигосударственной деятельности. На подобные вызовы тоже приходится отвечать.
Показательно присутствие в рабочей группе НАС в Крыму о. Анатолия (Берестова) — одного из лидеров антинаркотического и трезвенического движения внутри Русской Православной Церкви. Отцу Анатолию, кстати, неоднократно пытались приписать авторство подметных прокламаций, направленных против работы НАСа. И его присутствие уже на втором лагере НАСа подряд ярче всяких слов говорит о позиции Берестова в этом вопросе.