Клип, записанный якобы сотрудницами белорусского станкостроительного завода «Белмаш» на музыкальную композицию Бенни Бенасси «Satisfaction», набрал почти 100 тысяч просмотров на YouTube за сутки.
На видеозаписи полуобнаженные девушки демонстрируют продукцию «Белмаша» в действии. В пояснении к ролику на YouTube утверждается, что руководство завода разрешило работницам одного из цехов работать в жаркую погоду в купальных костюмах.
Ряд белорусских СМИ перепечатал эту информацию. Но представитель администрации «Белмаша» объяснил «Ридусу», что это шуточный ролик, специально созданный для продвижения ресурсов компании в Сети.
Конечно, в купальниках с распущенными волосами на рабочем месте никто не ходит. Но нам удалось поймать хайп, поднять узнаваемость бренда. В администрацию даже звонили из Министерства труда: „Вы понимаете, что это нарушение техники безопасности?!“ Задача была выполнена на 350%, — рассказал собеседник «Ридуса».Многие комментаторы в интернете обратили внимание на явно рекламный характер «Жаришки в Беларуси». Но были и те, кто искренне возмущался нарушениями норм безопасности или отсутствием кондиционеров в цехах.
Россиянам запомнилась и отечественная вариация на тему «Satisfaction». В январе 2018 года курсанты Ульяновского института гражданской авиации сняли клип на ту же мелодию Бенни Бенасси, танцуя в одних трусах и фуражках. Руководство института пыталось добиться их отчисления, но общественность — вплоть до Ивана Урганта и Владимира Жириновского — выступила в их поддержку. Курсанты отделались выговором, но парадный расчет МЧС, выступивший с видеоклипом в их защиту, не пустили на парад Победы 2018 года.