Кино

В лучшем фильме 2020 года ветеранка Афганистана приговорила толерантный мир

1 61250

Для меня сейчас лучший фильм 2020 года — «Охота» Крейга Зобела, и вот почему.

Если вы просто прочитаете аннотацию к какртине: «Несколько человек очнулись в лесу, не помня, как там оказались, и на них началась охота», есть риск пройти мимо — сколько рядовых ужастиков с таким сюжетом. Но не делайте такой ошибки!

«Охота» — великолепная черная нетолерантная комедия, издевающаяся над мировым и голливудским мейнстримным кино последних лет.

Как вы все заметили, в XXI веке герои и злодеи поменялись местами.

Если раньше суровый брутальный белый мужик в исполнении Бронсона или Иствуда, полицейский или ветеран войны, жестко разбирался с молодежными бандами из гетто, террористами с Ближнего Востока или этническими мафиями, то теперь обычно маргиналы спасают мир от суровых белых мужиков из корпораций, спецслужб, армии и полиции.

Особенно этим грешат французские боевики, там теперь полиция и власть — всегда плохие, а хорошие — молодежная банда мигрантов из гетто. В Германии же сняли целый сериал, о том, как молодые левые радикалы сражаются с правительством страны и крупными бизнесменами.

Крейг Зобел высмеял и перевернул эту нелепую парадигму вверх тормашками. В «Охоте» — богатая либеральная элита, состоящая из веганов и SJW (Social Justice Warriors — «борцы за социальную справедливость») выкрадывает в Америке правых блогеров, обсуждающих в соцсетях заговор мировой либеральной закулисы против человечества и США. Похищенных перевозят на частном самолете в Хорватию и устраивают охоту в глухом месте, загримированном под Арканзас.

Но на беду «леваков», среди похищенных оказывается белокурая бестия Кристал в исполнении Бетти Гилпин, прошедшая Афганистан. Бетти легко расправляется с охотниками и начинает методично и красиво «выпиливать» всех, кто пытался сделать ее жертвой.

Характерно, что во главе лево-либералов-охотников стоит Хиллари Суонк, ставшая иконой феминизма после роли в «Малышке на миллион».

В этом фильме куча классных шуток и остроумного сарказма на американские реалии, где идет война трампистов-консерваторов с левыми и либералами.

Также Зобел переворачивает законы жанра, издеваясь над ужасами с похожим сюжетом. В начале картины появляется одна из самых красивых молодых актрис Голливуда, блондинка Эмма Робертс, известная по «Американской истории ужасов», но уже через минуту ей вышибают мозги, а я уж было хотел любоваться ею до конца фильма.

Концовка тоже блестящая и остроумная. 

Внимание — небольшой спойлер!

Перебив всех либеральных маньяков, Кристал надевает женственное вечернее платье в пол, встает на каблуки и летит домой на частном самолете своих мертвых врагов, приглашая стюардессу отведать с ней шампанского и черной икры.

Полное торжество старого доброго консервативного мира над новым извращенным. Женский привет Гилпин героям ди Каприо и Брэда Питта «Однажды в Голливуде», перебившим хиппи-фанатиков в последнем фильме Тарантино.

Там еще у либералов есть ручная свинья, которую зовут Оруэлл — ну блеск же!

Блестящий и остроумный фильм.