Китай полностью осознает все нюансы взаимоотношений между Россией и Северной Кореей, сообщил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Андрей Руденко, ссылаясь на новостное агентство ТАСС.
В ходе своего визита в Китай, в конце октября, Руденко обсуждал эту тему с китайским специальным представителем по делам Корейского полуострова Лю Сяомином. По его словам, российская сторона получила впечатление о том, что китайские партнеры имеют полное понимание всех аспектов российско-северокорейских отношений.
В июле лидер Северной Кореи Ким Чен Ын выразил поддержку России в контексте конфликта на Украине, подчеркнув, что армия и народ России ведут «справедливую войну» ради защиты суверенитета и безопасности государства.
В октябре Государственная Дума Российской Федерации ратифицировала Договор о всестороннем стратегическом партнерстве с КНДР. В соответствии со статьей 4 данного соглашения, в случае, если одна из сторон столкнется с агрессией одного или нескольких государств, другая сторона обязана оказать ей военную поддержку всеми доступными средствами, что закреплено в статье 51 Устава ООН, а также законодательстве обеих стран.
По сообщениям конца октября, Пентагон заявил о нахождении северокорейских войск в России, что Министерство иностранных дел России назвало необоснованными слухами.
1 ноября состоялись переговоры между главой МИД КНДР Цой Сон Хи и министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Москве, на которых северокорейский представитель подтвердила поддержку российским вооруженным силам по указанию Ким Чен Ына. Лавров отметил, что взаимоотношения между государствами достигают нового стратегического уровня.
4 ноября президент Российской Федерации Владимир Путин провел встречу с Цой Сон Хи в Кремле.
5 ноября Госдепартамент США заявил о возможной переброске 10 тысяч северокорейских военнослужащих в Курскую область, однако официальное подтверждение этому от Москвы и Пхеньяна отсутствует.
Комментируя данные о присутствии войск КНДР в России, Путин указал на серьезность спутниковых снимков, заявив, что если они существуют, то должны что-то отражать. Он также напомнил о статье 4 соглашения между Россией и КНДР, подчеркивая, что Москва никогда не сомневалась в серьезности отношения к соглашениям со стороны Северной Кореи.