Принимаемые властями меры для сдерживания цен на бензин показали себя как эффективный механизм, сказал замглавы Минэнерго Павел Сорокин. Его комментарий стал ответом на письмо Независимого топливного союза (НТС) премьеру Михаилу Мишустину, в котором ассоциация предупреждала о риске роста цен на топливо, увеличение которых может достичь 13,77% за год.
Сорокин напомнил, что в сейчас власти прорабатывают изменение формулы топливного демпфера в сторону его увеличения. Ожидается, что обновленный механизм заработает 1 мая.
В настоящее время правительством и топливными компаниями уже приняты все необходимые срочные меры реагирования на ситуацию роста оптовых цен, в частности, межведомственно дополнительно проработана корректировка демпферного механизма в пользу его увеличения, — пояснил Сорокин «РБК».Кроме того, были увеличены нормативы продаж на бирже. Ситуация на торгах стабильна с 10 марта, на АЗС рост цен в пределах инфляции, сообщает «РЕН ТВ». «Этих мер достаточно для сохранения стабильной ситуации, но Минэнерго продолжает мониторинг».
Сорокин уточнил, что созданный в 2018 году демпфер показал себя как эффективный механизм по сдерживанию роста цен на АЗС. С 1 мая механизм будет отрегулирован в соответствии со сложившейся сейчас ситуацией.
На внутреннем рынке рост цен регулируется с помощью механизма демпфера, когда при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию, а при низких платят в бюджет. Это позволяет ограничить влияние колебаний цен на нефтяном рынке на стоимость производимого топлива.
Ранее в НТС заявляли, что с 1 декабря прошлого года по 17 марта 2021-го цены на автомобильное топливо на бирже выросли более чем на 18,5%. Обычно в это время года цены на бирже падали, что позволяло независимым трейдерам закупать топливо впрок к началу высокого спроса в весенне-летний период.
В НТС считают, что, если ничего не предпринять, экспортировать топливо станет выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке.