Столичный муниципальный депутат Алексей Лисовенко консультируется с юристами на предмет иска по поводу нелецеприятных высказываний журналистки Ольги Романовой, сравнившей героев России с «жывотными». Именно так в своём блоге «правозащитница» назвала людей, которые будут похоронены на первом в России Федеральном мемориальном кладбище. «Своими словами и поступками они [Ольга Романова и ей подобные] прямо показывают, что чужды нашей стране, нашей Родине с ее великой историей. Они - словно раковая опухоль на теле нашего государства, которая, если ее вовремя не удалить, разрастется до невероятных размеров и высосет все соки, задушит, убьет Россию», уверен народный избранник. Корреспондент «Ридуса» разобрался в возникшей ситуации.
В День памяти и скорби, 22 июня, в России открылось первое в России федеральное мемориальное военное кладбище. Масштабы этого комплекса впечатляют, его территория занимает 53 гектара. На церемонии открытия министр обороны Сергей Шойгу отметил, что уникальность кладбища – не в его размерах. «Это место, где будет сохранена память о выдающихся гражданах нашей страны, имеющих особые заслуги перед Отечеством. Уверен, оно станет священным для россиян», - отметил генерал армии. Последнее пристанище здесь найдут Герои Советского Союза и России, кавалеры орденов Святого апостола Андрея Первозванного, «За заслуги перед Отечеством» первой степени, полные кавалеры ордена Славы, президенты СССР и РФ, председатели Совета министров России, руководители правительства, министры обороны, маршалы, генералы армии и адмиралы. По решению президента и правительства России, здесь смогут быть похоронены и другие почетные граждане страны.
Подобные «геройские» мемориалы существуют по всему миру. В США, например, эту роль исполняет Арлингтонское национальное кладбище. В СССР подобную функцию "неофициально" выполняли Новодевичье кладбище и Кремлевская стена. Казалось бы, дело хорошее, ведь зачастую для многих ветеранов увековечение памяти гораздо важнее материальных благ...
Тем не менее, некоторые «общественные деятели» даже здесь нашли повод для злорадства и критики власти. «Челобитьево – отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных», - написала (орфография и пунктуация сохранены - прим.) в своем твиттере Ольга Романова. Роль «жывотных» по сценарию Романовой, похоже, достаётся вышеперечисленным героям и государственным деятелям. К власти можно относиться по-разному: терпеть ее, поддерживать или ненавидеть. Тем не менее, большая часть Челобитьевского мемориала отведена как раз героям различных войн, а не чиновникам. Называть их «жывотными» по меньшей мере как-то странно. Например, все еще жив последний советский маршал артиллерии Владимир Михалкин, дай Бог ему здоровья. В 1941-м он сбежал из дома, прибавив себе в паспорте три лишних года. Пережил всю блокаду, участвовал в боях на Пулковских высотах и Невском пятачке, был ранен. Дослужился от солдата до маршала. По официальному статуту кладбища, после кончины захоронить его должны будут именно в Челобитьево. Получается, по мнению «правозащитницы» Романовой, помимо прочего он заслужил и звание «жывотного»?
Вообще, некоторые формы протеста опозицонно-настроенных (слава Богу, не всех) граждан иной раз очень удивляют. По информации АПН, все та же госпожа Романова выразила некогда свое несогласие с политикой Путина методом… банальной кражи. «Я не заплатила в ресторане, потому что менеджер – сторонник Путина. Вовсе не потому, что не могла – очень могла, с запасом. Просто менеджер изволил сообщить, что он думает об оппозиции вообще (фигово) и о Путине в частности (в восторге). Я знаю Руслана (менеджера ресторана) не первый год. И даже не третий десяток лет - гораздо дольше. Просто иногда хочется, чтобы старые дружбы заканчивались вот так плохо. Пусть он думает, что из-за денег. Хотя это не так. Он оскорбил всех наших сидельцев. Наверное, нужно было бы заплатить и плюнуть в морду. Но чего-то и платить тоже не захотелось. Пусть сам платит. За хлеб, за воду, за свободу. Слава Путину, хоть я его об этом и не спрашивала». Позиция, безусловно, удобная. Видимо, если, например, сотрудник ГИБДД окажется сторонником «Единой России», Ольга откажется платить штраф. По этому же поводу можно отказать в оплате и в клинике или в парикмахерской. И деньги можно сэкономить, и позицию политическую продемонстрировать. Если же пригрозят полицией, и того лучше, в разряд мучеников-политических узников попасть удастся.
Чтобы проверить эту информацию, корреспондент «Ридуса» связался с рестораном «Россо энб Бьянко». Менеджер произошедшую историю подтвердил. По его словам, Романовой пригрозили заявлением в полицию, и она все-таки соизволила расплатиться, несмотря на несоответствие менеджера ее мировоззрению. По поводу «жывотных» извинений пока не поступало.