Эксперты говорят о приближении переломного момента в переходе к электромобилям. Серийное производство началось около десяти лет назад, но потребителям нужно было некоторое время, чтобы преодолеть опасения по поводу запаса хода, продолжительности зарядки и более высокой стоимости в сравнении с традиционными автомобилями. Цифры продаж, возможно, уже говорят о том, что недоверие к электромобилям удалось преодолеть.
По данным Министерства энергетики, продажи новых электромобилей в США в прошлом году достигли 608 000, что почти вдвое больше, чем в 2020 году. Общий объем продаж легковых автомобилей в стране за тот же период увеличился всего на 3%.

Динамика изменения продаж электромобилей по данным Министерства энергетики США.
По данным Международного энергетического агентства, эта тенденция прослеживается в других регионах. Продажи электромобилей в целом в мире выросли более чем в два раза, до 6,6 миллиона, а рыночная доля достигла 9%.
В сравнении с 2019 годом доля увеличилась в три раза, несмотря на кризис полупроводников, который привел к снижению производства на 7,7 миллиона автомобилей в 2021 году.
Рост продаж в США впечатляет, но до рынка Китая ему далеко. В исследовательской компании Canalys оценили рынок Китая в 2021 году в 3,2 миллиона электромобилей. Это примерно половина мировых продаж. По сравнению с 2020 годом продажи в Китае увеличились почти на два миллиона. Доля электромобилей практически достигла 15%.
Аналитики CleanTechnica сделали вывод, что в январе 2022 года 17 из 20 самых продаваемых моделей электромобилей были китайскими. Еще два года назад в этом списке было всего две модели китайского производства. Это связано с тем, что Китай — крупнейший рынок электромобилей в мире, но есть и другие факторы. Потребителей привлекает взрывной рост технологического уровня китайских электромобилей.

Nio ET7.
Рост стоимости топлива в результате последних потрясений также может способствовать росту интереса к электромобилям. Тенденция наметилась еще в начале года, но в последние две недели цены на бензин резко пошли вверх.
Источники, близкие к Tesla, сообщили изданию Electrek, что на прошлой неделе компания наблюдала всплеск спроса, при этом количество заказов удвоилось в тех районах США, в которых рост стоимости бензина идет опережающими темпами.
Результаты недавнего опроса AutoPacific Research также показывают, что кризис может подтолкнуть водителей к переходу на электромобили. Несмотря на то, что опрос был проведен еще до начала событий на Украине, почти четверть респондентов заявили, что рассмотрят возможность покупки электромобиля, если цены на топливо продолжат расти.
Однако есть и ограничения, препятствующие быстрому переходу к электромобилям. Проблемы с цепочками поставок приводят к росту очередей и периода ожидания доставки покупателю. Необходимость дожидаться своей очереди может нивелировать влияние топливного кризиса, особенно если цены на бензин быстро стабилизируются.
Хотя это может показаться оптимистичным, эксперты CleanTechnica считают, что к концу года доля электромобилей на мировом рынке может достичь 15%. Это будет означать, что потребители наконец преодолели стереотипы и в переходе к электрической мобильности наступил переломный момент.